Итоги Международной конференции по безопасности полётов


Представители Минтранса настаивают на покупке иностранных самолётов для малой авиации. Новосибирские конструкторы предлагают альтернативу.
22 сентября 2011, 11:15
Вести новосибирск

Этот кукурузник выглядит как новый, но деле это не так. Последний отечественный Ан-2 выпустили ещё в СССР. Вернуть биплану молодость, то есть модернизировать, решили в сибирском НИИ авиации. Владимир Барсук, который проводил испытания многих судов, говорит, по безопасности кукурузник самый надёжный.


Владимир Барсук, директор СибНИА им. Чаплыгина, лётчик-испытатель: "Посадочная скорость этого самолёта составляет 50-70 км в час. В случае возникновения аварийной ситуации вероятность летального исхода при скорости столкновения 60 км в час - она очень низка".

Сельхозавиация и пассажирские перевозки, поисковые операции и патрулирование лесов - у этого самолёта много возможностей. Для взлёта и посадки ему нужно всего 150 метров, это своеобразный аналог автомата ""Калашникова" - только в мировой авиации. Но теперь к Ан-2, возможно, добавят ещё одно название - американской фирмы, двигатель которой использовали новосибирские конструкторы.

Григорий Анохин, заместитель директора СибНИА им. Чаплыгина: "Цель этой замены очень проста, заключается она в том, чтобы уйти от дорогостоящего бензина. Это связано с одной лишь экономической целью, потому что бензин в 5 раз дороже, чем керосин".

Экономичный кукурузник очень ждут в северных регионах России. Это единственный самолёт в мире, который может летать в условиях вечной мерзлоты с пассажирами на борту. А испытатель Владимир Барсук надеется, машина поможет возродить и саму авиацию. Если полёты станут дешевле, то курсантам авиационных училищ добавят лётных часов. И возможно, самолёты будут падать реже.

Владимир Барсук, директор СибНИА им. Чаплыгина: "Общий налёт в качестве командира воздушного судка у наших лётчиков в Советском союзе составляла от 3 до 3 с половиной тысяч часов. Это ориентировочно около 3-4 тысяч посадок. Вот такие люди возили в большом количестве пассажиров".

Первое испытание новый кукурузник выдержал на отлично, но впереди ещё 4 месяца полётов. Дальнейшую судьбу биплана будут решать в Министерствах транспорта и обороны России.

В России сейчас свой век доживают примерно 2 тысячи таких самолётов, но в Новосибирске в них могут вдохнуть вторую жизнь, и как говорят инженеры, их хватит ещё лет на 10-15.

читайте также