Новосибирские авиастроители получили первые заказы на модернизацию биплана советской сборки


Сегодня эти кадры можно назвать историческими. Первые испытания после модернизации стали возрождением "Кукурузника". Кому и зачем сегодня нужен ветеран отечественного авиапрома?
22 февраля 2013, 18:47
Вести новосибирск

Сегодня эти кадры можно назвать историческими. Первые испытания после модернизации стали возрождением "Кукурузника". Его сразу и не узнаешь. Вместо носа-пятачка - изящный клюв. Облик биплана изменил двигатель - американский турбовинтовой вместо советского поршневого. Сегодня в очереди на новый двигателей 3 борта. После удачных испытаний НИИ авиации получил разрешение на массовую модернизацию "Кукурузников". Здесь же изготавливают моторамы.

Алексей Яцкевич, начальник сектора автоматизированного производства СибНИА им. Чаплыгина: "Эта деталь позволяет прикрепить двигатель к самолёту. По трудозатратам - как оказалось, делать её самим намного дешевле и выгодней, чем заказывать на стороне".

Аналогов Ан-2 до сих пор нет в мире. Маневренный и неприхотливый, надёжный и живучий, а ещё универсальный. Почта и продукты питания, пассажирские перевозки и поисковые работы - ему под силу всё. Этакий автомат Калашникова в авиации. Тем не менее, у новосибирского проекта немало противников. Модернизация Ан-2 немногим дешевле нового самолёта. Но конструкторы утверждают - очень экономична теперь его эксплуатация.

Григорийй Анохин, заместитель директора СибНИА им. Чаплыгина: "Возможность перехода от авиационного бензина, который на севере стоит порядка 150 тысяч рублей за тонну на керосин, он в первую очередь уменьшает на порядки стоимость лётного часа".

Главные претензии к модернизации Ан-2 не экономические, а политические. Вчерашний союзник по производству бипланов - украинский завод Антонова - заявляет о своих правах на все самолёты. Хотя, юридически это не подтверждено. Если договориться не удастся, российские авиаторы готовы в срочном порядке разработать новые правила по использованию старых самолётов. Наподобие тех, что действуют в Америке.

Владимир Барсук, директор СибНИА им. Чаплыгина: "Нормативно-правовая документация, разработка федеральных авиационных правил. Я надеюсь, что в результате написания авиационных правил по старым самолётам, по поддержанию лётной годности этих старых судов это можно в принципе за 2-3 месяца вопрос этот решить. Процедура допуска к коммерческой эксплуатации этих самолётов станет возможной".

Изначально авиаторы дорабатывали Ан-2 для российского рынка. Однако сегодня немало заявок из-за рубежа - Казахстана, Польши, Чехии, США и даже Бразилии. А недавно на предприятии побывала делегация из Китая. Жители поднебесной хотят модернизировать 700 самолётов. Вот это самый настоящий "Кукурузник" - так называли самолёты, которые были задействованы в сельском хозяйства. С них опыляли поля. После модернизации в хвостовой части поставят кресла, в хвостовой сделают туалет. И этот самолётик сможет перевозить пассажиров. Возможно, жителей крайнего севера, где без малой авиации не обойтись.

читайте также