«В ночлежке для бедных» – фоторепортаж с премьерного показа спектакля «Подонки»

31.08.2018

«Подонки» – не совсем обычный спектакль. Это проект молодого театра «Понедельник выходной», его цель – погрузить зрителя в атмосферу отчаянья, показать изнанку жизни. На снимке: зрители ждут, когда их погрузят в автобус и повезут на место, в котором проходит действие «Подонков».

Погрузка в автобус начинается в половине шестого вечера.

Новосибирцы до последнего не знают, куда их везут. Не расскажем об этом и мы, но намекнем: ночлежку коллектив театра устроил в здании одной из заброшенных котельных в промышленной зоне города. На снимке: зрители идут на начало спектакля.

Погружение в действие происходит с первого мгновения. Обшарпанные стены, спящие на деревяшках актёры, атмосфера запустения и мрака. Спустя некоторое время помещение погрузится во тьму и начнётся сам спектакль.

В «Подонках» главный режиссер театра Сергей Дроздов использовал классические горьковские типажи. На снимке: Настя в исполнении актрисы Кристины Кропанцевой. Падшая девушка мечтает о большой и светлой любви, но видит её лишь в книгах. В жизни всё совершенно иначе.

Барон (Роман Лящук) – разорившийся дворянин, вынужденный коротать свой век в компании отбросов общества.

Клещ (Владимир Швальбе) – потерявший работу пролетарий, который, однако, так и не смог смириться со своей участью.

Актёр (Игорь Бобров) – один из самых драматичных персонажей пьесы и спектакля. Спившийся артист, не помнящий строк, которые с успехом читал на публику в прошлом.

Михаил Костылёв (Артемий Плашков) – хозяин ночлежки.

Наташа (Анастасия Панина) – сестра жены хозяина ночлежки.

«Подонки» – спектакль-проект. Помимо труппы «Понедельник выходной», в нём приняли участие звезды новосибирской сцены Анатолий Григорьев (театр «Старый дом», роль Васьки Пепла) и Лаврентий Сорокин (театр «Глобус», роль Луки).

За музыкальное сопровождение спектакля отвечает концертный оркестр Akopoff Symphonic Band. Однако как таковой музыки в «Подонках» не так много – она сопровождает ключевые сюжетные моменты. Например, эту сцену, в которой Клещ выносит со сцены свою умершую жену Анну (Татьяна Терлецкая-Швальбе).

«Подонки» – это преимущественно диалоговый спектакль. Напряжение в нем нарастает постепенно, именно потому каждая экшн-сцена (если можно так выразиться) запоминается надолго. На снимке: Барон прикидывается собакой, чтобы получить спиртное от Васьки.

Финал «Подонков» отличается от финала пьесы Горького – в спектакле он гораздо более трагичен.