Всероссийский конкурс для кадетов и их воспитателей проходит в Новосибирске

26.10.2018

12 регионов, 12 непохожих друг на друга кадетских корпусов – спасатели, моряки, казаки, ученицы женской гимназии – вступают в борьбу за победу.

Ольга Дурных, корреспондент: «Первый этап конкурса – творческий рассказ со сцены о своем учебном заведении. Ну, а дальше ребята приступят к основной части – защите проектов на патриотическую тематику».

Сколько трактовок у понятия патриотизм, столько же вариантов проектов. Победителям – финансовая помощь в реализации идеи, поэтому изначально ребята относятся к участию в конкурсе как к реальной возможности что-то построить, открыть или организовать.

Антон Маленко, участник конкурса (г. Новосибирск): «Мы с нашей учительницей русского языка представляем проект «Цветы вместо пуль». Мы построили для детей-инвалидов песочницы, клумбы, цветочные композиции. Мы будем рассказывать стихи, хотим донести до зрителей суть проекта. Я думаю, они поймут».

Сегодня свои идеи презентуют ученики, завтра подключатся учителя. Впервые в России определят лучшего среди офицеров-воспитателей.

Ирина Федосеева, организатор конкурса: «Многие кадеты берут образец своего поведения и жизненного пути от офицеров-воспитателей. И как-то так у нас в России сложилось, что есть Учитель года, классный руководитель, а офицера-воспитателя нет».

Ни звания, ни должности: недавно начав возрождаться, кадетское образование в России еще не обзавелось нужными правилами и документами. Отсутствие законодательной базы – одна из самых актуальных проблем. Их на конкурсе тоже обсуждают.

Александр Спирин, председатель жюри: «Стоит вопрос о проработке квалификационных требований к этой категории педагогов. Нормативно-правовое регулирование этого вопроса лежит на поверхности – над этим мы работаем, и вчера по итогам круглого стола подготовили резолюцию в Правительство о рассмотрении ряда вопросов».

Конкурс в Новосибирске – одно из немногих мест, где специалисты пока не признанной профессии могут поделиться опытом, а лучшие – получить признание.