В Новосибирске завершилось расследование дела о воровстве тормозных колодок на железной дороге

04.12.2018

Елена Овчаренко, корреспондент: «Зеленое здание за моей спиной – пункт технического осмотра локомотивов – сюда их загоняют раз в четыре дня и смотрят, какие детали нужно заменить. Если локомотив не пройдет технический осмотр, его просто не выпустят на линию».

Именно в таких пунктах техосмотра и работала организованная преступная группа, считают в транспортной полиции. Электровозы ремонтировали фиктивно: по документам тормозные колодки «меняли», как и положено, раз в четыре дня, а на самом деле локомотивы ездили со старыми деталями.

Анна Щербакова, начальник отделения информации Управления на транспорте МВД РФ по СФО: «С сентября 2017 года по январь 2018 года подозреваемые похитили с территории распределительного склада, принадлежащей одной из транспортных организаций, более трех тысяч тормозных чугунных колодок. Известно, что похищенное имущество соучастники вывозили на грузовом автомобиле и реализовывали производственным компаниям, расположенным в соседних регионах».

Например, в городе Кемерово. Колодки охотно покупали частные фирмы. Ущерб, подсчитали следователи, более четырех миллионов рублей. Задерживал преступную группу спецназ – с поличным, когда выгружали очередную партию запчастей. Обвиняемых пять человек, в том числе и высокопоставленный сотрудник РЖД.

Артем Пичкалёв, старший помощник Новосибирского транспортного прокурора: «Заместителю начальника эксплуатационного локомотивного депо «Новосибирск» предъявлено обвинение, предусмотренное ч. 2 ст. 290 УК РФ, а именно – получение взятки в значительном размере».

Свою вину обвиняемый уже признал в полном объёме.

Обвиняемый: «Что совершили конкретно?» – «Закрывал глаза на то, как руководители сервисного депо производили кражу тормозных колодок».

Все фигуранты заключили соглашение со следствием, теперь ждут суда. Расследование дела завершено. Это просто чудо, говорят следователи, что действия обвиняемых не привели к тяжелым последствиям. Тогда и статья была гораздо серьезнее. Локомотивы по полгода возили груженые вагоны со старыми колодками, риск отказа тормозной системы был очень велик.