В Новосибирске продолжают бессмертное дело машиниста Николая Лунина
Лунин Николай Александрович получил в подарок от комиссара путей сообщения за заслуги перед Отечеством юбилейный 3000-й паровоз. Уникальным его делает, в первую очередь, синий цвет. Такой паровоз на железной дороге был единственным.
В новосибирском депо Лунин начинал кочегаром. Смышленого юношу сразу замечают, и через три года он становится лучшим машинистом паровоза. Изучает технику и теперь знает, что предпринять в случае серьезной поломки.
Он предлагает осуществлять мелкий ремонт паровозов силами локомотивных бригад. Для начала, своей бригады.
Лунинское движение подхватывают по всей стране, открывают школы, обучают смежным специальностям. В годы войны опыт Лунина стал бесценным: машинисты ремонтировали составы в пути. Фронт не терпит простоев.
Имя Лунина с гордостью носит транспортный колледж в Новосибирске. Здесь по его методикам составлен и учебный план. По мнению легендарного машиниста, каждый железнодорожник должен владеть несколькими профессиями.
Студент Новосибирского колледжа транспортных технологий имени Н.А. Лунина Андрей Гаврилов учится на помощника машиниста и одновременно овладевает смежной профессией слесаря по ремонту подвижного состава.
Он мечтает стать первоклассным машинистом.