Жители Новосибирска против превращения Заельцовского парка в автопарковку

13.06.2013

Этого момента ждали долго. Такое обещание уже было сделано "Вестям" в 2009 году. Год 2013 - все по-прежнему! Снующие, иногда и на большой скорости, авто, парковки. В праздничные погожие дни воздух от автомобилей такой, будто ты не в лесу, а в пробке на Красном проспекте.

Наталья Кириченко, жительница Новосибирска: "Конечно, хотелось чтобы больше было именно для людей. Не для машин, а для людей и детей, для семьи. Чтобы проехать и все это было безопасно. Не было домов, зданий. Был лес. И такой уютный, домашний парк".

Еще один объект, вызывающий у экологов массу сомнений - детская железная дорога. С одной стороны, задумка действительно замечательная. Но вот вопрос - почему ее нужно было строить обязательно в парке? Ведь такой же детский развлекательный комплекс можно было построить где-то на пустыре. Тем более, что пользы от катания на паровозе, даже в лесу, для детского организма, никакой. Детский "Локомотив" работает на дизеле. Это все равно, что огромный КамАЗ по лесу гонять.

Появились прокаты велосипедов. Вот только кататься на них опять-таки, негде. Дорожку велосипедную в том же парке построила железная дорога и только со скандалом пускает туда на велосипедах, не у них взятых.

Сегодня вокруг Заельцовского парка вновь разгорелись страсти. Мол, будет хозяин у парка - будет порядок. Но вот вопрос - если сюда придет другой директор, здесь что-то изменится? Уже ведь меняли. Директор - это управляющий, коему задачу поставили. А вот кто и какую - это вопрос. Глядя на это печальное зрелище - понимаешь, что, увы, уже ничего не изменить. Уже никто не посмеет снести все эти шашлычные и веревочные парки на вековых соснах. Как была, так и останется автомобильная парковка базы "Локомотив" . Как ездили, так и будут ездить сюда на автомобилях. И даже если въезд в парк перекроют, сюда получат пропуск и работники железной дороги, и те, кто здесь построил свои коттеджи.

Что делать? В некоторых городах России ответ на этот вопрос уже находят. К примеру, в той же Москве местные власти выступили за запрет на въезд личных автомобилей на территорию столичных парков - пока что на лето и в выходные дни. У тех, кто сегодня здесь арендует землю, делит беседки, задача одна - заработать. Но почему все эти бизнесмены появились здесь, в парке? Почему их идеи так активно внедряются? Потому что, к сожалению, так никем и не была принята программа, концепция развития или просто сохранения этой зеленой зоны. Такую задачу управляющему этим парком никто не поставил. Защитники Заельцовского парка вышли на пикет с лозунгами - "защитим заельцовский парк". Стояли горожане в очередной раз напротив новосибирского муниципалитета. Услышала ли их на этот раз власть?