Новосибирским школьникам устроили уроки истории в уникальном игровом формате

03.09.2020
Для юных жителей Новосибирска устроили необычные уроки истории. Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне специалисты разработали настольную игру, аналогов которой в стране ещё не было. Это удалось сделать, благодаря поддержке Фонда президентских грантов.

«Игровая деятельность ─ это всегда интереснее, чем обычный урок, и в такой форме материал лучше запоминается», - считает учитель истории и обществознания гимназии №16 Василий Сергеев.

Как позиционируют авторы этой игры, один раунд равен одному уроку истории. А этих раундов будет 9. Играет три команды. Когда атаковали Брестскую крепость, какая обувь помогала согреться бойцам Красной Армии зимой – самые лёгкие вопросы для участников ─ победителей конкурсов и олимпиад по истории. У каждого из них – своя причина влюбиться в даты. У Софии Ромадовой, например, бабушка в военное время работала в госпитале. Дед воевал на фронте.

«Я видела их фотографии. Мне кажется, каждый должен это пропустить через себя. Ведь благодаря победе наших бабушек и дедушек, мы может спокойно сидеть и разговаривать, не задумываясь о том, что будет завтра», ─ говорит София.
Игра объединила ребят всей страны. Только в Новосибирске организовали 20 площадок. Две из них – в гимназии № 16.

Игровое поле содержит по 9 QR-кодов на каждой стороне. Если включить режим камеры, в приложении можно увидеть не только обучающее видео, но и 3D-анимацию. Например, знаменитую гранату Ф-1─ «лимонку», как называли её советские солдаты. Вопросы распределены по трём уровням: лёгкие, средние, сложные. Гимназисты использовали почти все карточки.

Это – первая игра. Но организаторы обещают ─ не последняя. Ведь о Великой Победе нужно помнить не только два раза в год. Память важна каждую минуту.