В Омской области траур по жертвам катастрофы на Иртыше и тотальная инспекция речников

21.08.2013

Впрочем, на билеты по этому направлению сейчас спрос совсем упал. Интересуются в основном только жители Ачаира, которым удобнее добираться на теплоходе. Туристов теперь водные экскурсии в монастырь совсем не привлекают.

Тем не менее, прогулочные пароходы сейчас работают в привычном режиме, кассы продают билеты на часовую прогулку по городу. Отменили только рейсы в Ачаир. Теплоход Полесье-8 был единственным скоростным судном Омского Речного порта, перевозившим пассажиров в этот населённый пункт. Но теперь проверяют и всех остальных. Катастрофа положила начало многочисленным инспекциям.

Игорь Квасов, заместитель министра строительства, транспорта и ЖКХ Омской области: "Контроль будет осуществляться по всем направлениям. Это не только пассажирские перевозки и перевозки грузов. Это также прерогатива ГИМС, потому что в нынешней ситуации мы видим, что на речном бассейне Иртыша творится полная анархия, многие суда не имеют разрешающих документов, это касается в первую очередь маломерных судов".

Капитан-наставник речного порта Николай Попков показывает нашей съемочной группе - с документами все в порядке, все лицензии и освидетельствования есть. Прогулочный пароход "Москва 144" исправен технически, для пассажиров предусмотрены все меры безопасности - в экстренном случае для каждого есть спасательный жилет. Однако капитан признается - правила проверки судов ужесточились.

Николай Попков, капитан-наставник ОАО "Омский речной порт": "Как они были жесткие - правила к пассажирскому флоту, так они и остались. Сейчас в свете Полесья-8 происходят проверки жестче. Проверка - сами видите, здесь находится и прокуратура, портконтроль, госморречнадзор".

После всех проверок будет решаться вопрос об ужесточении правил перевозки пассажиров. Уже известно, что все экипажи водного транспорта пройдут переаттестацию.