Новосибирский трамвай отмечает 79-ый день рождения
25 лет стажа на городских магистралях. По трамвайным меркам старички и старушки возят новосибирских пассажиров. Городской парк 123 вагона из них только 7% новые, остальные в возрасте. Вот так выглядит абсолютно новый трамвай, его привезли из Белоруссии, а еще в депо ждут 7 новых машин. В прошлое ушли контактные тяги, теперь используют только энергоэффективные приводы, которые на 30% экономят электричество. К новым трамваям - жесткие требования.
Андрей Слободчиков, ведущий инженер трамвайного депо: "Во-первых повышенная комфортность, тепло, низкопольное оборудование для инвалидов".
Новый вагон стоит 15 миллионов, а модернизация старого 10 миллионов. Поэтому городские власти приняли решение здесь в Новосибирске давать вторую жизнь машинам.
Виктор Устинов, начальник цеха трамвайного депо: "Здесь старого остался только кузов, все остальное новое: стекла, линия освещения, новые двери более современные".
Модернизированных вагонов уже около 30 - это четверть парка. Обновить все и сразу не по карману.
Антон Ноев, начальник производственно-технического отдела предприятия "Горэлектротранспорт": "То что мы имеем, мы пытаемся поддерживать на должном уровне, с каждым годом это делать сложнее, потому что кроме подвижного состава есть инженерная инфраструктура, которая тоже закладывалась в советские времена и требует больших материальных и трудовых вложений".
Пассажирам пока, увы, перемены в глаза не бросаются. У них много претензий к электротранспорту.
Светлана Логунович, жительница Новосибирска: "Конечно, поменять давно надо трамваи, холодно зимой, необустроенные, грязные".
Наталья Бескровных, жительница Новосибирска: "Я аллерголог, я вечером не могу дышать - пыль, грязь".
В горэлектротраспортном предприятии, уверяют, все упирается в финансы. Например, тот же тариф ниже себестоимости. Чтобы билет окупался, он должен стоить минимум на четверть дороже.