В Кузбассе продолжают бороться за "белые" зарплаты

14.02.2014

Владислав Терентьев нашел объявление в интернете и без проблем устроился водителем на кемеровскую фабрику бытовой химии БОН, которой руководит Алексей Бормотов. Проблемы были только с заработной платой.

Владислав Терентьев: "По трудовому договору написано 5300. В интернете написали около тридцатки. То есть получается белая и черная зарплаты. В конце концов, ни того, ни другого не было. Написал заявление и меня уволили с того же числа, с какого приняли, чтобы не делать в трудовой книжке запись".

Правда, на руках только этот слабоватого вида договор. Попытки пройти на предприятие, чтобы с руководством решить трудовой спор ни к чему не привели - территория под охраной. На предприятие не могли попасть и сотрудники инспекции труда, у которых к руководству фабрики бытовой химии БОН тоже имелись вопросы.

Марина Латышева, начальник отдела надзора и контроля государственной инспекции труда: "У нас на слуху эта фабрика. Мы ее включили в реестр недобросовестных работодателей, поскольку уже было много заявлений и информации от работников, что не платят заработную плату более 2 месяцев. Мы имели все основания, чтобы обратиться в следственный комитет для возбуждения уголовного дела. А так, конечно, когда обещают тридцать тысяч, а ставят пять, то надо глубоко засомневаться - а стоит ли идти на работу к такому работодателю?".

Тот, кто согласился на серую зарплату - виноват сам. Без документальных свидетельств в суде будет очень сложно доказать свою правоту. И даже если у Владислава Терентьева это получится, он уж совершенно точно он не сможет рассчитывать на прибавку к пенсии, на кредит в банке или оплату больничного.