Подержанные леворульные автомобили одержали победу над праворульными «японками»

18.11.2014
По данным сайта drom.ru, на новосибирском авторынке количество предложений автомобилей с левым рулем значительно больше, нежели праворульных. Леворульные лидируют в ценовом сегменте от 400 тысяч рублей,

Праворульные пока удерживают более дешевые сегменты. Правда, и среди бюджетных автомобилей продукцию японского автопрома, составляющую чуть ли не весь праворульный автопарк Новосибирска, теснят Ford Focus, Chevrolet Lacetti и прочие Фольксвагены.

Новосибирские автодилеры и эксперты рынка утверждают, что количество леворульных автомобилей будет увеличиваться. Причины: целенаправленная политика государства по вытеснению подержанных иномарок и постепенный рост благосостояния сибиряков.

«Пересаживаться на леворульные авто народ начал еще с декабря 2008 года, когда были значительно увеличены пошлины на ввоз «бэушных» иномарок. С тех пор эта тенденция ежегодно нарастает», — поясняет автодилер с рынка на Петухова Денис Чумаков. По его оценкам, рост продаж подержанных леворульных автомобилей составляет 5–10 % в год в зависимости от марки и ценовой категории автомобилей. Самый высокий рост продаж наблюдается в сегменте бюджетных машин.

Среди праворульных машин ситуация обратная. По данным агентства «Автостат», доля праворульных автомобилей на вторичном рынке России в сравнении с 2008-2009 гг. снизилась в разы. Так, в январе 2011 года она составляла всего 0,3 % от общего предложения, в то время как в 2009 году почти каждый десятый (9 %) продаваемый в России б/у автомобиль имел правый руль.

Эксперты отмечают, что праворульные машины могут обесцениться в один миг. Для этого достаточно, чтобы государство либо просто запретило автомобили с правым рулем, либо ввело ограничения на их регистрации. «В случае, если это произойдет, такие машины не будут стоить практически ничего. Может быть, их удастся продать на запчасти или сдать в металлолом», — считает Денис Чумаков.

Тем не менее, уровень обеспеченности автомобилями в России в 2-3 раза ниже, чем в развитых странах. Так что потенциальный спрос обеспечен и леворульным и праворульным авто..