Для автомобилистов могут ввести экологический налог

16.12.2014

По дорогам Новосибирской области мчатся более миллиона машин легковых, грузовых, автобусов и мотоциклов. Владелец каждого транспортного средства обязан платить налог. Сейчас транспортный налог рассчитывается исходя из мощности машины. Чем больше под капотом лошадей, тем больше платеж. Премьер-министр страны Дмитрий Медведев предлагает схему расчета изменить. И начислять налог исходя не из мощности, а экологического класса машины. Класс зависит от года выпуска и страны производителя. Так, авто с классом евро-5 - это иномарка не так давно сошедшая с конвейера. Её владелец будет платить по задумке намного меньше, чем владелец стареньких жигулей. Менять расчеты решили именно затем, чтобы подстегнуть автовладельцев, в том числе транспортные компании к покупке новых машин. Перевозчики Сибири согласны, что транспорт должен быть экологичным, но в нынешних сложных экономических условиях ветер перемен в налоговом законодательстве не нужен. В 2015 у перевозчиков и так много нововведений и затрат. Внедрение тахографов, изменение режима труда дальнобойщиков, плата за проезд по федеральным трассам.

Алина Атланова, участник некоммерческого партнерства «Объединение перевозчиков Сибири»: «Цена на топливо растет с каждым днем, стоимость кредитных ресурсов тоже растет, мало того, что растет, так еще и становятся все менее и менее доступны».

Департамент природных ресурсов Новосибирской области поддерживает идею компенсации экологического вреда, но предлагает привязать его не к транспорту, а к топливу.

Юрий Марченко, руководитель департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области: «Если бы часть стоимости за приобретение топлива направлялась в специализированные финансовые институты и потом направлялась на компенсационные мероприятия, это было бы тоже самое, о чем говорил премьер и было бы проще и понятнее».

Окончательную схему расчетов в течение трех месяцев поручено разработать министерству промышленности и транспорта России. Перевозчики Сибири надеются, что прежде чем принять какое-либо решение их профессиональное сообщество включат в рабочую группу.