Почему пилоты, спасавшие жизнь пассажирам, остались без работы?

26.08.2011

Со дня аварии пилоты бортмеханик и стюардесса больше не поднимались в воздух. Но события того трагического дня до сих пор помнят посекундно. Это был их второй рейс за день, Томск - Сургут.

Через полтора часа после взлета - сигнал о неполадках. Пожар. Вынужденное решение - садиться на реку. С момента возгорания до посадки прошло всего 3 минуты. Это и спасло. Иначе бы взорвались топливные баки. Вода погасила пламя, но унесла жизни 7 пассажиров.

Сергей Смирнов, второй пилот: "Чувствовалось, когда оторвался хвост, на отмель выскочили, пробило днище и хлынула вода. Представляете, какая скорость воды на 300 километрах в час и пассажиры попали под это".

7 погибших человек и 30 спасенных жизней. Эвакуировать пострадавших помогли местные рыбаки, ставшие свидетелями трагедии. Пока члены экипажа тоже считаются свидетелями. Следствие возбудило уголовное дело. Пилотов, бортмеханика и стюардессу уже допрашивали, теперь проводят экспертизы двигателя, бортовых самописцев.

Евгений Холкин, следователь по особо важным делам Западно-Сибирского следственного управления на транспорте следственного комитета РФ: "В настоящее время следствием рассматривается 2 версии: техническая неисправность и ошибка экипажа. И ни одна из версий не рассматривается в качестве приоритетной".

Герои или преступники? Члены экипажа уверяют, был один шанс из тысячи выжить и они его использовали. Ошибок никто не совершал. Трагедия - это случайность. В машине не сомневаются.

Сергей Фисичко, второй пилот: "Мы же не самоубийцы, зная, что техника не исправна и лететь. Мы же люди, мы же жить хотим. На неисправной технике мы бы не полетели. С техникой все было нормально".

После аварии было предложение - вообще запретить использовать АН 24, мол устаревший самолет. Но летчики против, говорят, машина надежная, а в условиях Сибири заменить ее не чем. Сейчас, идет разбирательство. Смотреть в небо только с земли членам экипажа возможно придется ни один месяц.