Фигура гениталий на улице возмутила новосибирцев, ее владелица утверждает – «все было не так»

13.08.2015

12 августа один из горожан запечатлел на фотоаппарат фигуру фаллоса золотого цвета, ростом в человеческий рост, которая стояла у дверей дома по улице Дуси Ковальчук. Фото было выложено в популярном новосибирском паблике и вызвало большой резонанс как в сетевом коммьюнити, так и в оффлайне.

Оказалось, что в этом доме вскоре откроется салон интимных товаров и фигура предназначена для выставки, которая будет экспонироваться там же. Появление фото в социальных сетях и лентах новостей многие новосибирцы расценили как умелую рекламную акцию и негативно высказались о моральной стороне вопроса. Мы опросили известных новосибирцев, имеющих отношение к рекламе, искусству, а также, морали, чтобы узнать - что они думают о данной ситуации. Разумеется, связались мы и с владелицей открывающегося салона.

  • Юрий Задоя, руководитель новосибирского отделения движения «Народный собор»

- Безусловно, это рекламная хулиганская акция сексшопа. Для этого они и предоставили сами фотографии и видео в СМИ (владелица магазина утверждает, что фото было сделано прохожим, который и разместил его в интернет – прим. авт.). Это грубейшее нарушение закона о защите детей от вредной информации, всех писаных и неписаных вековых правил. Закон определяет грань, за которую нельзя переступать.

Цель подобных бесстыдных акций - формирование потребителей порнографической продукции через разрушение нравственных табу, уничтожение нашей культуры. Наш Координационный совет в защиту общественной нравственности уже отреагировал на эту откровенно похабную циничную и порнографическую акцию обращением в правоохранительные органы. Ранее по нашим заявлениям уже привлекались подобные «креативщики».

Особая опасность подобных акций в том, что они происходят публично и влияют самым негативным образом на детскую психику, формируют у них ложные установки относительно понятий традиционной семьи, брака, половых отношений и общественной морали, и нравственности. Горожанам нужно не молчать, а с помощью закона защищать наш город от пропагандистов разврата.

  • Александр Филюрин, директор новосибирского офиса рекламной группы «Мелехов и Филюрин»

- Я не обладаю всей информацией – читал об этом в интернете, поэтому могу только предполагать. Что касается правовой стороны вопроса то, думаю, ей должны дать оценку компетентные органы. Остается моральная и коммерческая. Если говорить о моральном аспекте, то я однозначно против, чтобы такие сферы бизнеса афишировались и каким-то образом выносились в общественное пространство.

Поймите, я не ханжа. Я считаю, что ничего зазорного в салонах по продаже интимных товаров нет. Но очевидно, что деятельность таких магазинов должна быть совершенно невидима для детей и подростков. Хочешь купить порнографический журнал? Без проблем! Но, пусть тебе его упакуют в непрозрачный пакет и бери, пожалуйста.

Если допустить, что это была именно рекламная акция, то большого смысла я в ней не вижу. Товар, который реализуется в подобных магазинах, мягко говоря, не массовый. Это вам не за молоком сходить. Поэтому я не вижу смысла в масштабных рекламных компаниях подобного рода для таких заведений. Логичнее размещать рекламу на нишевых сайтах, специализированных каталогах и справочниках. Да, первоначальный толчок для своего магазина его владелица, конечно, получила - сами видите, какая шумиха, но, убежден, что для такого бизнеса она не нужна.

  • Екатерина Свирщевская, Центр современного искусства «Лаборатория»

- Разумеется, данный объект никакого отношения к современному искусству не имеет. К сожалению, стало обыденностью считать, что если мы видим что-то чрезмерно провокационное, то это автоматически - современное искусство!

Это не так. Любой арт-объект должен нести определенный смысл, месседж. Здесь, конечно, этого нет. Вот, если бы на нем (на золотом фаллосе – прим. авт.) была табличка какая-нибудь, которая как-то показывала нашу современную действительность, то может быть… Любое искусство – это зеркало, отражающее реальность.

Что касается рекламной акции. Что ж, если таковой была цель, то она удалась. Автору идеи можно поаплодировать стоя – об этом сейчас говорит весь город. Но такие рекламные методы очень сомнительны и не выдерживают критики с моральной точки зрения.

  • Анастасия Носкова, хозяйка сети салонов по продаже интимных товаров, владелица нашумевшей фигуры

- Это была чистая случайность. Причем, совершенно не нужная мне, поскольку из-за всей этой шумихи мы вынуждены перенести срок открытия магазина – постоянно приходят зеваки, мешают работать. Во-вторых, экспонаты выставки были предназначены для того, чтобы удивить посетителей. Зачем, скажите, им теперь к нам идти, если они и так все видели? Для моего бизнеса это скорее вред, чем реклама.

Что касается, что фигура стояла у дверей долгое время - в социальных сетях пишут 20 минут. Это не так. Максимум минуты две, за которые ее успели сфотографировать и выложить в интернет. Сами фигуры, как я уже сказала, предназначены для выставки.

Дело в том, что в интимном салоне, который я открываю, помимо собственно продажи товаров, организовано и экспозиционное пространство. Разумеется, выставки будут тематические, то есть для людей 18+. Кстати, мы зорко следим, чтобы в наши магазины не проникали несовершеннолетние, спрашиваем паспорта, одним словом, ведем контроль. Я сама в прошлом была следователем, поэтому прекрасно знаю законы, в том числе и о «Защите детей». Повторюсь, произошла случайность.

  • Марина, новосибирский пользователь социальных сетей.

- Не понимаю всеобщего возмущения. То, что мы каждый день видим мусор на улицах города нас не возмущает. То, что по паркам пройти нельзя, чтобы не вступить в собачью «неожиданность» - тоже не волнует. А бомжи на остановках? А нищие в переходах метро, мимо которых мы пробегаем, даже не оглядываясь – это все нормально!