Машинисты метрополитена показали свое мастерство на конкурсе в Новосибирске

26.10.2015

Ездить хоть вперед, хоть назад - машинист метрополитена должен с высокой точностью. Сегодня шесть молодых сотрудников, те, что работают в метро, не более пяти лет в мастерстве соревнуются друг с другом. Красная метка и флажок при остановке состава должны совпасть. А ещё нужно знать теорию. Перед выездом задание найти неисправность. Запрятали поломки старшие, более опытные товарищи. Пройти испытания лучше остальных получилось у Сергея.

Сергей Шашенко, победитель конкурса молодых машинистов метропоезда: «Все зависит от настроенности человека. Здесь просто удача и всё. Когда работаешь на линии, нужно тоже останавливаться по реечке, чтобы пассажиры не перебегали, они ведь стоят у желтой линии все, чтобы они не переходили, не перебегали, всегда четко останавливаемся».

Быть машинистом метро престижно. Теории можно научиться за полгода. Мастерству всю жизнь. Метромашинистов за Уралом всего сто два человека. Все работают в нашей подземке. Быть среди коллег победителем ежегодного конкурса почетно. Есть и привелегии.

Андрей Ксензов, начальник Новосибирского метрополитена: «Победителям конкурса будут соответствующие выплаты. Они получат соответствующее удостоверение победителя, то, что он прошел конкурс профессионального мастерства, т.е. здесь еще и интерес есть такой стимулирующий».

Сегодня участников наградили памятными призами. Чествовать будут и во время большого праздника - юбилея метро в декабре. Победителю сегодня предложено присвоить третий класс мастерства.

Катерина Кольчурина, коррсепондент: «Это учебный класс. Здесь все начинается. И плох тот машинист, который не мечтает о первом классе. Всего в Новосибирске два таких специалиста. Чтобы получить первый класс нужно знать всё досконально, до винтиков и конечно, иметь огромный опыт работы».