Жители советского района возмущены расформированием местного муниципального перевозчика

20.05.2016

23-ий, 72-ой, 36-ой, 45-ый - эти маршруты муниципальных автобусов много лет связывают жителей самого отдаленного Советского района Новосибирска с городом и соединяют две части единственной городской территории, которая находится сразу на двух берегах. Но сегодня даже сами водители не знают - выйдут ли завтра в рейс? С весны муниципальное предприятие лихорадит - перевозчика с большими долгами готовят к реорганизации, в каком виде - никто достоверно не знает. Неделю назад площадку выставили на аукцион.

Павел Чебаков, Водитель МКП "Комплекс транспортного обслуживания": «Я слышал, что продажу приостановили, а расформирование маршрутов будет. Это ненормально! Работало ПАТП и работало, кому это понадобилось разваливать все?».

Самая активная часть пассажиров - дачники, для которых летом открывают специальные маршруты - уже начали писать обращения, жаловаться депутатам и даже проводили митинг. По их данным, после расформирования муниципального транспортного предприятия Советского района его маршруты будет обслуживать ПАТП-4, расположенное в Матвеевке - в 15 километрах от Академгородка.

Людмила Лазарева, председатель объединения дачных товариществ "Академ-сады": «Риски заключаются в том, что я вам 100 процентов гарантирую, что ни один автобус вовремя не придет на посадку, потому что мы будем полностью зависеть от ситуации на Бердском шоссе. 4 года назад пробно переносили 716 автобус в 4-ку и он проходил ровно 4 дня. Он ни разу не вписался в расписание, не выполнил количество выходов. Мэрия и чиновники имели десятки звонков, жалоб, обид, проклятий и так далее. Мы тогда не будем иметь гарантированных перевозок».

Николай Похиленко, Депутат Законодательного собрания Новосибирской области: «Сегодня надо посмотреть - кто за этими планами стоит и как это можно исправить? Скорее здесь стоят цели забрать хороший участок земли, это хороший участок, удачно расположенный. И вот эта проблема - она, может быть ,как предлог. Проблема убыточности. Если продать - проблема уходит, но для людей проблема-то остается!».

Сегодня заместитель мэра впервые прокомментировал Вестям ситуацию вокруг муниципального предприятия. По словам Данияра Сафиуллина, желание продать землю и имущество, на который сейчас работает перевозчик, объясняется только тем, что в противном случае и участок, и здания могут продать судебные приставы за долги и очень дешево. Такой прецедент с продажей имущества Дзержинского троллейбусного депо был. Сейчас продажу имущества предприятия в Советском районе приостановили, на время. Вместе с тем вопрос с расформированием его маршрутов решен. Другого пути оздоровления экономики муниципального перевозчика мэрия не видит.

Данияр Сафиуллин, Первый заместитель мэра Новосибирска: «Задача наша - выполнить постановление мэра - оптимизировать работу автотранспортных предприятий . Наша задача - методом присоединения решить вопросы накопившиеся за многие годы, не за одну пятилетку, по автотранспортным предприятиям».

Ольга Омелаенко, корреспондент: «Пассажиры не пострадают, все автобусы расформированного муниципального перевозчика Советского района будут ходить по-прежнему графику - заверяют в мэрии. Как получится на самом деле? Население Советского района сможет оценить в ближайшее время. Уже на будущей неделе один из маршрутов - 23-ий - в тестовом режиме будет переведен на базу ПАТП-4 в Первомайском районе».