Новосибирцы могут оплатить «коммуналку», налоги и штрафы, не выходя из дома

22.03.2017

Антон Лучанский, корреспондент: «Это самое новое и одно из самых удобных почтовых отделений Новосибирска, но даже здесь в часы пик скапливается изрядное количество клиентов. В других не так уютно. А тяжелее всего в очередях приходится, конечно, пенсионерам».

Пожилые люди привыкли оплачивать «коммуналку» на почте. Но в последнее время здесь всё больше работы с посылками и переводами. Однако от доставки пенсий и приёма платежей на почте не отказываются. Каждое утро Артём получает специальную аппаратуру – смартфон и мобильный терминал оплаты. Подпись, проверка, пароль – и почтальон нового образца готов к работе. Маршрут обычный: в эти дома Артём приносит пенсию. Валентина Ивановна сегодня пособия не ждёт, но специально позвонила в отделение с просьбой прислать курьера – она хочет оплатить мобильную связь.

Валентина Квашнина, пенсионерка: «Он будет и за сотовый брать, и за всё... Только за квартиру брать не будет, потому что у нас с банком договорённость, а за всё остальное буду платить. Если будет такая оплата – это очень удобно».

Действительно, если нет особых договорённостей с банками, почтальон может взять оплату за содержание жилья, вывоз мусора, холодную воду, стационарный телефон – за всё, что мы оплачиваем по системе «Город». А ещё спецпочтальону можно оплатить штраф ГИБДД, налоги, интернет и даже пополнить банковскую карту.

Артём Сергеев, сотрудник ФГУП «Почта России»:«Настороженность у людей, само собой, есть, потому что всё новое воспринимается тяжело. Но сегодня эта услуга продвигается довольно хорошо, потому что непосредственно наш контингент – это пожилые люди, для которых проблема лишний раз выйти на улицу».

Недостаток мобильной оплаты услуг – бумага, на которой печатается чек. Со временем буквы выцветают, а ведь платёжные документы могут пригодиться спустя много месяцев. Если почта намерена продвигать услугу, то стоит позаботиться о долговечных чеках.

Антон Калтыгин, представитель ФГУП «Почта России»: «Основной объём терминалов – 250 штук – в Новосибирской области мы уже получили и ввели в строй. В этом году мы ожидаем ещё около семидесяти терминалов, и они будут включены. Ну, а дальше мы будем смотреть, насколько будет востребована услуга, как она пойдёт».

Добавим, что услугой мобильной оплаты может воспользоваться любой житель области – достаточно позвонить на участок и узнать, когда может подойти почтальон.