В Новосибирской области открыли новое битумное производство

18.06.2017

Гудрон – битум – дизель – бензин. Схема «эволюции» нефтеперерабатывающих заводов. Единственный в Новосибирской области – Коченевский – в этом году с начальной, базовой ступени сделал большой шаг вперед.

Алексей Авдошин, начальник комплекса битумного производства Нефтеперерабатывающего завода: «Раньше гудрон уходил другим потребителям, которые имели возможность его перерабатывать. Сейчас повышается глубина переработки на «ВПК-ойл». И все сырьё, которое приходит, начиная от нефти, уже вовлекается в переработку».

Установку, на которой гудрон окисляют и превращают в битум, построили за 200 дней. Теперь главный материал для дорог новосибирцам не нужно закупать в Омске или Ачинске – свой битум дешевле и ближе.

Сергей Меняйло, полномочный представитель Президента в Сибирском федеральном округе: «Битум – это скоропортящийся продукт. Здесь плечо доставки и логистика играют огромную роль. Если мы хотим хорошие дороги, то мы не можем за 2 000 км везти битум сюда. То, что сегодня эта линия открыта – это, в первую голову, повлияет на нашу дорожную статистику – не только Новосибирской области, но и ближайших регионов».

Ольга Дурных, корреспондент : «Каждый день с завода уезжает по 10 автоцистерн. Это почти 300 тонн битума, который отправляется в города области и соседние регионы. А совсем скоро заработает ж/д-эстакада, здесь одновременно могут заправляться по 6 цистерн».

Поставив на рельсы, в прямом смысле слова, битум, завод начнет подготовку к следующему этапу «эволюции» – дизельное топливо. Этот проект запустят осенью следующего года. Шаг в развитии технологий, шаг в развитии экономики региона.

Владимир Городецкий, губернатор Новосибирский области: «Мы всегда на посевную, на уборочную заключаем опережающие контракты на стабильные запасы горюче-смазочных материалов. Как только заработает линия на будущий год, мы, разумеется, отработаем с нашими аграриями и здесь – с переработчиком. Иметь эти запасы на месте, заказ, который стабильно оплачивается, – я думаю, эта цепочка сработает наверняка».

Ольга Дурных, корреспондент: «Производство битума и дизельного топлива – это лишь первый этап модернизации производства. Впереди еще один, рассчитанный до 2021 года. Тогда НПЗ будет перерабатывать почти 2 миллиона тонн нефти в год».

И цистернами с завода повезут уже бензин: 92-й и 95-й – по евростандартам.

Игорь Быстров, заместитель директора по производству Нефтеперерабатывающего завода: «Качество, получаемое на прямогонном сырье, всегда выше, чем у крупнотоннажных заводов, потому что там используются вторичные процессы, вторичные компоненты. Здесь качество будет достаточно высокое».

И тогда в регионе будет полный цикл – от нефти, которую в Коченево везут из Верх-Тарского месторождения в Северном районе, – до качественного моторного топлива. Заводу – прибыль, области – рабочие места, инфраструктура, и налоги в местный бюджет.