Там, где лечат сердце - принимали роды

27.12.2010

Она почти не выпускает из рук мобильный телефон. Там фотография дочери. Сама Зилолахон малышку еще не видела. Пока просыпалась от наркоза после кесарева сечения, новорожденную увезли в больницу. А вот маме пока даже вставать нельзя. Непростые роды. Сложнейшая операция на сердце. Нужен отдых.

Наталья Глотова, главный кардиолог НИИ патологии кровообращения имени Мешалкина: "Роды с пороком сердца - это не эксклюзив. Другой вопрос - какой порок. По всем нашим медицинским показаниям рожать ей было нельзя".

Порок - приобретенный. Полностью разрушены сразу три клапана сердца. Последствие тяжелого инфекционного заболевания. Женщина знала об этом. Но слишком велико было желание иметь детей.

Зилолахон Абдурахманова, пациентка НИИ патологии кровообращения имени Мешалкина: "Врачи говорили что нельзя? Я знала, потому не ходила в консультацию. Думала ругаться будут, не дадут рожать. А вам хотелось ребёнка? Да".

Женщину госпитализировали в клинику Мешалкина за две недели до плановых родов. Операцию кесарево сечение провели ведущие акушеры-гинекологи области и специалисты института. А спустя несколько дней, больной прооперировали порок сердца. То, что обе операции прошли в НИИПК - для такой пациентки было оптимальным. Рожай она в обычном роддоме, могло случиться непоправимое. Кстати, уже в ближайшие годы, на базе клиники, будет создан уникальный центр кардиохирургической помощи будущим мамам и детям.

Александр Караськов, директор НИИ патологии кровообращения имени Мешалкина: "Надеемся, что мы этот центр получим для жителей Сибири, Урала, Дальнего Востока, Севера. Где мы сможем обеспечить до 5-6 тысяч подобных операций в год".

Новорожденную назвали Шукрона. Что в переводе значит "слава". Зилолахон мечтает как можно быстрее увидеть свою Шукрону. И уже поговаривает о следующем ребенке. Хирурги не против.