Хождение по мукам: полгода пенсионер не может стать опекуном больной жены

19.07.2017

Ей 78, но – словно ребенок: Альцгеймер. Не ходит. Не узнает. Не говорит. Всю жизнь проработала инженером в НГУ, два «высших». Еще недавно казалось – счастливая старость гарантирована: любящий муж, дети, внуки, дача. Болезнь перечеркнула всё. Кроме любви.

С января живут на одну пенсию – его. Для переоформления её банковской карты, на которую начисляют пенсию, потребовали невозможного – подпись владелицы. Единственный выход – стать жене опекуном, недееспособность доказали в суде. И перед Юрием в отделе опеки и попечительства поставили новую задачу.

Юрий Анциферов, житель г. Новосибирска: «Представьте документы. А думаю – какие? Ну, брачное свидетельство, справку медицинскую... в голову не приходило. И когда она мне эту «простынь» дала…»

27 пунктов – 27 справок и других документов. Юрий Анциферов называет этот список «бегунком», а себя – «курьером», которого отрядили бегать по инстанциям.

Юрий Анциферов, житель г. Новосибирска: «Она не будет получать пенсию, она является заложником. А я должен «выкупить» ее у отдела опеки – выполнить все их пункты. Не выполню – всё: «живите на свою пенсию».

Список документов утвержден Москвой, объясняет начальник областного Управления опеки и попечительства. Эти требования защищают интересы инвалида – даже в тех случаях, когда защита явно не нужна. Скидок – нет.

Ольга Квятковская, начальник Управления опеки и попечительства Новосибирской области: «Это большая проблема, мы с ней постоянно сталкиваемся. Этот список документов предусмотрен как для посторонних граждан, так и для родственников. И мы много мер принимаем, в том числе обращаемся в федеральные органы, чтобы этот список был каким-то образом сокращен и пересмотрен».

Под опекой сегодня более шести тысяч недееспособных жителей области, половина из них живет с родными. Для семьи это тяжело и физически, и психологически. При этом опекуны пожилых людей не получают от государства ни копейки.

«Вестям» подтвердили: большую часть документов органы опеки действительно запрашивают сами, но в районной администрации об этом Юрию Георгиевичу не сказали. Ему осталось пройти медкомиссию и сдать все анализы, чтобы доказать государству, что он имеет право заботиться о жене, с которой прожил вместе 60 лет.