Новосибирские ученые исследуют архангельский грунт в поисках алмазов

27.07.2017

Песчаник после бурения рассыпается под натиском твердой руки геолога. Всего несколько движений – и в ступке почти пыль. Всё не так просто – «утром – минералы, вечером – алмазы», – чтобы найти драгоценный камень, нужно пройти, как говорится, «все круги ада». Несколько лет – чтобы найти возможное месторождение, дни, месяцы – на бурение и изучение. Главное – обнаружить так называемую кимберлитовою трубку – кладовую алмазов.

Елена Щукина, руководитель проекта, научный сотрудник ИГМ СО РАН: «На территории Якутии, Канады, в Африке, где есть крупные месторождения алмазов, кимберлитовые трубки выходят на поверхность, и поэтому, идя по земле, найти обломок кимберлита – это может свидетельствовать о том, что ты уже стоишь на кимберлитовой трубке. Архангельская область отличается, потому что там все кимберлитовые трубки перекрыты осадочным чехлом».

Алена Беляева, корреспондент: «Тот самый кимберлит. Для геологов эта находка – настоящая победа после десятка лет поисков. В небольшом кусочке горной породы едва заметны вкрапления драгоценных минералов, в том числе и алмазов, а значит, месторождение где-то близко».

Сначала специалисты исследуют реки, после – очень долгая, но важная процедура – шлихование. Камни промывают в специальном лотке. Итог – в этой чашке Петри. В лабораторию – и под микроскоп!

Оксана Иванова, научный сотрудник ИГМ СО РАН: «Я сейчас смотрю минералы из пробы, которые были отобраны на одной из рек Архангельской области, и я ищу здесь минералы, которые могут указывать, что в данной области могли образоваться алмазы».

Перспективы открытия новых месторождений есть. Архангельская область – алмазоносный регион, заявляют геологи. Исследования и работа на объектах продолжаются.