Новосибирские аграрии планируют выйти на азиатский рынок пшеницы

01.10.2017

Алексей Искиевич – руководитель хозяйства «Булатовское» – не скрывает слез радости. В этом году посеял много – пшеницу, овес, рапс, ячмень, подсолнечник, гречку и даже фацелию для нужд пчеловодства. Сейчас в его полях не осталось ни зернышка: всё – в закромах.

Алексей Искиевич, директор хозяйства «Булатовское»: «Хочу сказать, что есть справедливость! Мы находимся на юге Куйбышевского района. Нас погода более-менее, пощадила – не было таких дождей, как в центральной части и на севере области, поэтому, когда в некоторые дни все стояли – мы молотили».

Повезло не всем. К примеру, на этом поле урожай – 40 центнеров с гектара, то есть, практически, вдвое больше, чем в среднем за последние годы. Хватит и на семена, и на продажу. Но две недели подряд – проливные дожди, и в довесок – нежданный сюрприз! В некоторых районах области пшеница согнулась под тяжестью первого сентябрьского снега. Зерно придется сушить, иначе пропадет. Элеваторы области работают без перерыва.

>b> Юрий Смирнов, директор предприятия: «Да, много везут, особенно в такую дождливую погоду, зерно идет с повышенной влажностью».

Элеватор в городе Куйбышеве. Восстановили старые, построили новые цеха. Резерв предприятия – 30 000 тонн. Отбоя от клиентов нет. Зерно везут практически со всех районов Новосибирской области. Здесь его сушат, очищают от мусора, что-то хранят, что-то продают, из остатков делают муку, пекут хлеб.

Конечно, задача – не только накормить хлебом горожан, но и заработать. Достойную цену придется ждать, как минимум, до зимы. Сегодня за пшеницу третьего класса в России дают всего 5-6 тысяч рублей за тонну – даже затраты не покрыть. О том, что придется искать дополнительные рынки сбыта, говорили еще в августе.

Юрий Ермачек, заместитель генерального директора по растениеводству хозяйства «Евсинская птицефабрика»: «На сегодняшний день есть необходимость в продаже овса. Пшеница, как правило, уходит на собственные нужды, а овес остается, поэтому надо искать пути его реализации. Если себестоимость овса будет 3 000-4 000 – понятно, чтобы получить прибыли, надо продавать дороже. А у нас – здесь, на месте – нет».

Хорошие деньги за качественное сибирское зерно дают в Монголии – в этом году там засуха.

Василий Пронькин, министр сельского хозяйства Новосибирской области: «Я предложил министру сельского хозяйства Монголии наладить поставки и фуражного и продовольственного зерна и рассмотреть вопрос по поставке грубых кормов для того, чтобы животноводство Монголии было лучше».

На продажу за пределы региона в этом году планируется отправить свыше миллиона тонн зерна. Пилотная партия пшеницы уже уехала в Китай. Сотрудничество вдохновляет аграриев.

Георгий Фурдилов, заместитель главы, начальник Управления сельского хозяйства Доволенского района: «Мы же все прекрасно понимаем, что все элеваторы забиты еще прошлогодним зерном. Вроде и хлеб вырастили неплохой, но нужно же его куда-то реализовывать. Тот результат, который сегодня просматривается по Китаю, правильный. Если там цена будет хотя бы 11,00 за одну тонну – это нас устраивает».

В правительстве региона уверены: контракты сибиряков с китайскими и монгольскими партнерами вполне могут стать долгосрочными.

Василий Пронькин, министр сельского хозяйства Новосибирской области: «Мы реалисты и понимаем – чтобы везти зерно в Восточную Азию, нужно завоевать рынок, который сегодня занят продукцией Соединенных Штатов, Австралии. И здесь правительство рассматривает вопрос обнуления железнодорожных тарифов. Войти на рынок – а потом уже всё встанет на круги своя, когда там распробуют качество нашего зерна (а оно, действительно, высокое). По крайней мере, когда представители компании «Ковка» смотрели качество зерна, у них прямо по глазам было видно удовлетворение тем, что они видят. Я думаю, будет всё нормально».

В Москве прорабатывают вопрос о субсидировании перевозок зерна на экспорт. Это позволит аграриям заработать на каждой тонне почти тысячу рублей дополнительно. В свою очередь, правление «РЖД» уже предоставило Новосибирской области скидку в 10% на железнодорожные перевозки в российские порты. Кроме нас, в Сибири такую льготу получили только омичи. Главное теперь – собрать всё оставшееся зерно. Треть урожая области – еще в полях.