Интервью с Тимуром Бекмамбетовым


Это его фильмы теперь в праздничные дни показывают в кинотеатрах и на телеканалах. Какие проекты готовит он и чему самый знаменитый казах хочет научить мир?
10 января 2011, 15:32
Вести новосибирск

 

Валерия Чернышева, корреспондент: "Приятно беседовать с человеком, который на Родине входит в тройку самых известных людей Казахстана (после Абая и Назарбаева), сами как к этому относитесь?".

Тимур Бекмамбетов, режиссер: "Я к этому никак не отношусь, это помимо меня происходит всё, я на самом деле, к сожалению, очень редко бываю в Казахстане потому, что всё время провожу либо в Москве, либо в Лос-Анжелесе".

В.: "Вы прославились благодаря своим Дозорам, теперь, по мнению нескольких изданий, входите в пятерку влиятельнейших режиссеров мира, так?".

Т.: "Если вы так говорите, то да, я вам верю".

В.: "Первым стать хочется? Что для этого, по-вашему, нужно сделать?".

Т.: "Я влияю, как могу. Это вообще не чемпионат мира по кинематографии, поэтому я не отношусь к этому как к спорту. Если этот рейтинг даёт мне возможность общаться с большей аудиторией и говорить им о добром, светлом и учить их правильным вещам, то я бы хотел".

Тимур Бекмамбетов заявил о себе еще роликами "всемирная история" банка "Империал", потом развернулся, сняв первое полноценное российское фэнтези по Лукьяненко. Ночной и дневной "дозоры" - собрали немыслимую для нашего проката кассу. В кинотеатры пришли те, кто уже десятки лет их игнорировал, так же "Дозоры" смотрели по нескольку раз, а это для российских фильмов было впервые.

Первый голливудский проект Бекмамбетова "Особо опасен" с Анжелиной Джоли и Морганом Фрименом вызвал резонанс необычными трюками и компьютерными спецэффектами. О режиссере заговорили уже по обе стороны океана - появились новые проекты, например, первый мультбастер "9". Два Тима - российский Бекмамбетов и британский Бёртон спродюсировали анимацию, которая имеет русскую душу и современное мистическое воплощение.

В.: "Работа в нескольких голливудских проектах и свой собственный "Особо опасен" что-то Вам дали в плане самовыражения? А чего не хватало в России, ведь для "Дневного дозора" небывалые трюки удалось сделать?"

Т.: "Когда у нас будет достаточное количество залов и фильмы, которые мы снимаем, будут смотреть все, не только жители больших городов, но и жители провинций, тогда можно будет делать фильмы только в России. Пока, к сожалению, у нас очень маленький рынок, очень мало людей может ходить в кино, то есть в городах, меньше, чем 100 тысяч человек, кинотеатров просто нет".

В.: "Почему люди не хотят смотреть русское кино?".

Т.: "Это ужасно. Мы с 2004 года, с того момента как появился Дозор, мы привели людей в кинотеатр и люди ходят на мои фильмы, это и Дозор, и Ирония, люди ходят и мне очень обидно, когда фильм, который выпускают мои коллеги, следующий фильм, он разубеждает зрителя. Это очень важно, мы должны все вместе это делать потому, что зритель только-только начинает ходить на русское кино, только-только мы делаем для них фильм и создаём событие. Фильм - это же не только кино само, это событие вокруг фильма, это реклама фильма, это всё то, что месяц заставляет тебя обсуждать тему этого фильма. О чём фильм, кто снимался, что случилось. Это всё становится частью большого шоу, которое длится месяц. И если фильм, который делает русский производитель, не создаёт такого события, а сдувается сразу же, это приводит к тому, что люди перестают верить в российское кино".

Каждый год на протяжении последних 5 лет Тимур Бекмамбетов готовит фильм к Новому году. Рождественских сказок не снимали уже много лет, поэтому он взялся за продолжение самого любимого фильма "Ирония судьбы" и угадал - кино, посмотрели на широких экранах и не забыли - оно плотно вписалось в сетку вещания телевидения. Затем была "Черная молния" - новогодняя история о летающей машине и герое нашего времени, а в этом году появились "Ёлки".

В.: "Сейчас модно снимать ремейки. Есть такой фильм, который хотелось бы перекроить на свой лад?"

Т.: "Бесспорно. Например, фильм "Служебный Роман". Представляете, сколько времени прошло, и офисы уже другие, и жизнь в офисах другая, но они есть, огромное количество людей живёт в этом пространстве, влюбляется, расстаётся, и этот фильм был очень значительным тогда. Я думаю, что сейчас он не менее актуальный, может ли в офисе случиться любовь, конечно, это интересно".

В.: "А можно вообще вдохнуть жизнь в фильм, который был суперхитом? Американцы этим часто играются, покупаю права на картину и переделывая. Получается зрелищно, но без изюминки".

Т.: "Например?"

В.: ""Ванильное небо", "Небо над Берлином" и т. д."

Т.: "Вы знаете, хороший или плохой фильм, это может быть ремейк и не ремейк. Просто души нет в фильме, нет души.

В.: "А как вложить?".

Т.: "Просто любить своего зрителя, стараться думать о нём и чувствовать его проблемы. Если проблемы зрителя и чаяния зрителя режиссёр и актёры чувствуют, то фильм будет трогать зрителя. К разговору о ремейках - это помогает потому, что ты, зная сюжет, ты уже смотришь, как это будет происходить и чем это будет отличаться от того, что ты знаешь. У тебя есть связь с этими героями, есть своё мнение, есть своё представление. Тебе каждый раз интересно как создатель по-другому расскажет известную тебе историю. Дело не в новизне истории, а в том насколько создатели почувствуют, смогут эту историю рассказать про современного человека и для современного человека".

В.: "Шуточный вопрос - если бы Тимур Бекмамбетов сам стал фильмом - о чем был бы этот фильм? Комедия был ли он блокбастером? Мультбастером?

Т.: "Комедией точно, но это было бы не такое веселое кино".

 

читайте также