Ара Карапетян стал директором НОВАТа

21 января 2018, 09:00
В Новосибирском театре оперы и балета – новый генеральный директор. Эту должность занял Ара Карапетян – дирижер и опытный топ-менеджер. Министр культуры России лично представил его подчиненным и сибирской общественности.

«Об этой должности и помыслить не мог», – с такими словами новый руководитель вышел на сцену крупнейшего музыкального театра Евразии.

Ара Карапетян, директор Новосибирского государственного академического театра оперы и балета: «Новосибирский театр я знал до перипетий, и я восторгаюсь достижениями за эти годы. И балетная труппа, и оперная труппа... Собственно, я мечтал быть частью этого театра, но не в таком качестве – об этом я даже помыслить не мог. Мне очень полюбился этот театр с первого моего приезда в марте 2017, и я надеюсь, что буду так же близок к вам душой, как вы оказались мне».

Ара Карапетян родился в 1969 году в Ереване. По образованию – дирижер. Работал в Перми и в Москве. Известность в столице ему принес мюзикл «Норд-Ост», где Карапетян был музыкальным руководителем и дирижером. С 2005 года совмещает творчество и стезю руководителя. Путь от дирижера до генерального директора прошел в крупнейшем столичном музыкальном театре – имени Станиславского и Немировича-Данченко. Заметим, что управленческий опыт он перенимал у будущего гендиректора Большого театра России Владимира Урина. Примерно год Карапетян проработал в Китае арт-директором двух крупных театров, но вернулся – он объясняет это тем, что не смог привыкнуть к менталитету и климату другой страны.

Прошлой осенью Карапетян получил новую работу – в ста метрах от Кремля, директором московского Камерного музыкального театра имени Покровского – причем, как подчеркнул министр культуры Мединский, в качестве антикризисного управляющего после скандала с прежним руководством. И вот спустя всего четыре месяца – новое назначение: в «Сибирский Колизей», где нового начальника ждали с лета.

В июле бывший директор Оперного – непотопляемый и невозмутимый Владимир Кехман – заявил, что собирается покинуть пост гендиректора, но пока уходит в декретный отпуск. Официальной отставки не последовало и пауза повисла на несколько месяцев. В октябре главный режиссер Новосибирского оперного Вячеслав Стародубцев в эфире «Вестей» заявил, что именно он исполняет обязанности директора с одобрения министра культуры. Однако в начале декабря Мединский официально назначил исполняющим обязанности гендиректора НОВАТа Снежану Любарь, заместителя Кехмана, которая до театра работала региональным менеджером по персоналу в пивоваренной компании и для большинства поклонников театра и СМИ была темной лошадкой. Почему не Стародубцев? По официальной версии, он предпочел сосредоточиться на новых постановках – в этом театральном сезоне у него восемь премьер в разных театрах России. Сам же Кехман остался в НОВАТе художественным руководителем. С таким административным трио – «Кехман – Любарь – Стародубцев» – Новосибирский оперный и работал до этой недели.

Но в итоге место Кехмана занял Карапетян. Сам Мединский в Новосибирске пояснил – это итог сложного многоступенчатого конкурса. Посоветовались с Кехманом, кандидатуру согласовали с сибирским полпредом, правительством и губернатором. Надо сказать, Карапетяну хозяйство досталось на зависть: с сентября практически каждый спектакль идет с аншлагом. В то же время новый глава оказался в заложниках доходов театра, которые на этой неделе назвали феноменальными.

Владимир Мединский, министр культуры Российской федерации: «Вы прошли очень большой путь за последние годы. Театр добился выдающихся успехов. Итоги прошлого года: объем проданных билетов и оказанных театром услуг – почти 300 млн рублей, на 75% больше, чем пару лет назад. Это говорит о том, что ваше искусство востребовано».

Значит ли всё это конец «эпохи Кехмана»? Нет. Возможно, пока Владимир Абрамович ушел в тень семейного очага, но наверняка ненадолго. Да и слишком часто вспоминали Кехмана в связи с успехами театра. Впрочем, Аре Карапетяну не впервой работать рядом с яркой личностью – вспомнить того же Владимира Урина из Большого. Новый директор – новая метла? Скоро увидим.