• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Больше половины таксистов области не прошли лицензирование и остались "в тени"

23 января 2012, 00:00
Теперь перевозчики должны работать строго по разрешениям, однако нелегалы не торопятся покидать этот рынок. На что рассчитывают частники и почему профессионалы переходят на сторону "бомбил", выясняли корреспонденты "Вестей".

Теперь перевозчики должны работать строго по разрешениям, однако нелегалы не торопятся покидать этот рынок. На что рассчитывают частники и почему профессионалы переходят на сторону "бомбил", выясняли корреспонденты "Вестей".

Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг - место, где самодеятельные таксисты превращаются в легальных перевозчиков. За 4 с лишним месяца здесь выдали 2200 разрешений на работу представителям этого бизнеса.

Роман Мухаматдиев, владелец такси: "Я считаю, правильно легализоваться. Не все, что требует наше государство, правильно, но это тот случай, когда нужно наводить порядок на рынке".

Сейчас поток таких законопослушных заявителей пошел на убыль. Если перед новым годом у окошек, где выдают разрешения на работу таксистам, были большие очереди, то сегодня никакого ажиотажа нет.

Ирина Пшеничнова, технолог-аналитик Многофункционального центра по оказанию государственных и муниципальных услуг: "В январе намного меньше, если перед новым годом мы выдавали по 150 разрешений в день, то сейчас за весь месяц около 300 заявлений".

По оценкам областного минтранса, легализоваться не захотели около трех тысяч таксистов. Это больше половины новосибирского рынка. Сразу после нового года, когда вступил в силу новый закон о такси, нелегалы попрятались. Многие поставили машины в гаражи, опасаясь наказания. За работу без специального разрешения положен штраф 5 тысяч рублей. Однако сейчас принимать заказы, не имея необходимого документа на руках, почти не боятся.

"Дешевое такси, поездка от 80 рублей". Только за последний месяц на мой телефон пришло около 10 СМС подобного содержания. Ни в одном сообщении не указано название перевозчика, только номера телефонов. По всем признакам это классическое диспетчерское такси, которое работает с частными извозчиками и не вписывается в новый закон. Проверим это предположение.

Заказ принят. Через минуту приходит сообщение с номером машины и телефоном водителя. Выходим на улицу. Нас ждет Тойота без каких-либо опознавательных знаков, без шашечек и разметки на бортах. Внутри салона, на видном месте должно быть вывешено разрешение на работу, но ничего подобного мы не видим.

В процессе поездки никаких договоров мы не подписывали. Расплатившись за поездку, нам не выдали чек - тоже нарушение закона.

Нелегальные перевозчики не стесняются рекламировать свои услуги, потому что за три недели действия закона ни одного нарушителя не оштрафовали.

Василий Волокитин, начальник управления пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного комплекса Новосибирской области: "ГИБДД, насколько я знаю, останавливают, предупреждают, напоминают. Но никого не штрафуют".

Василий Иванько, начальник Сибирского Управления автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: "Закон принят, но нужны еще поправки, например в ПДД. Наказывать сейчас - прокуратура сразу опротестует, это будет превышение полномочий".

Принятия необходимых для наказания нелегалов поправок ждут в ближайшее время. Однако рынок уже отреагировал на возникшую заминку. Некоторые законопослушные таксисты, не увидев смысла в легализации, начали снова уходить "в тень".

Александр Маутер, руководитель объединения легальных перевозчиков Советского района: "Я знаю три случая, когда легальные перевозчики сдали полученные разрешения, почему кто-то платит налоги, несет затраты, а нелегальные перевозчики зарабатывают деньги. Обещали жесткие санкции, но их не последовало и люди расслабились".

Пока не работает метод кнута, местные власти предлагают применить метод пряника - дать преференции законопослушным таксистам, чтобы они почувствовали разницу между легальным и нелегальным статусом.

Сергей Титков, председатель комитета по транспорту Законодательного собрания Новосибирской области: "Преференция одна - стоянка для легальных перевозчиков. В Новосибирске сейчас будут созданы 40 стоянок для такси и, нужно сказать, что там смогут поставить машины только такси с разрешениями... это решит очень многие вопросы для легальных перевозчиков".

Иван Плескевич уже несколько лет находит пассажиров рядом с остановкой общественного транспорта на площади Маркса, место хлебное. Но если его отсюда выгонят, говорит, что за официальным разрешением все равно не пойдет.

Иван Плескевич, таксист: "Я просто не оправдаю затрат. Нужно платить медику за осмотр, нужно платить налоги. Я столько не зарабатываю".

Необходимость в легализации или ухода с рынка нелегалы почувствуют лишь тогда, когда суммы уплаченных штрафов за работу без разрешения превысят затраты на получение этого разрешения. Сейчас в области создаются межведомственные рабочие группы для организации проверок. Если ГИБДД еще не может наказать таксиста-нелегала, то у налоговой инспекции уже есть достаточно полномочий, чтобы после контрольной закупки выписать крупный штраф за незаконную предпринимательскую деятельность. Сигналом для проверки может послужить и звонок пассажира на специальный телефон доверия. Он заработает уже на будущей неделе.




Loading...