На них выходят с битой, пинают ногами, просто лишают "зрения". Достаётся от водителей и операторам мобильных комплексов видеофиксации. Хорошо, если отделался синяками. Первоуральск, Липецкая область, Старый Оскол. Битва автолюбителей с "большим братом" дорог - по всей стране.
Ярость при виде треноги охватывает и новосибирских водителей. Оператор передвижного комплекса Евгений Поморцев заверяет: его профессия одна из самых опасных. Доказательство - сама камера. Её собрали из двух. В устройство стреляли.
Евгений Поморцев, Оператор передвижного комплекса фото-видеофиксации: «Они почему то некоторые думают, что это каким-то образом эти штрафы можно продать».
Бердское шоссе - 10 тысяч машин в день. Нарушит правила около 5-ти процентов водителей. Это полтысячи автомобилистов. Информация, собранная в одной точке, от одной мобильной камеры. А таких в области - почти 8 десятков.
Фотография 9 на 15. С подписью: где, когда и что нарушил. Мобильная камера встала на пути на Алтай, делится Виталий Сагалаев. За нарушения нужно платить, и не пытается спорить водитель. Вопрос - не за что, а кому.
Виталий Сагалаев, Автомобилист: «Это уже не предупреждение - как таковое предупреждение. не надо нарушать. А уже частный бизнес. Потому что стоят не люди в погонах, которые должны контролировать движение на дороге. А какие-то гражданские люди».
Все камеры на дороге - мобильные и стационарные - собственность - государства. В нашей области - за них отвечает Центр организации дорожного движения при Минтрансе. А вот обслуживают их как раз частные фирмы. К ним-то и предъявляют претензии водители. Мол, камеры устанавливают специально - неправильно. Да и стоят, где не ждёшь.
Вот авто с передвижной камерой в центре левобережья. Замечания у водителей не только к выбору места парковки.
"А это вообще законно? Что за гражданская машина? Что за радар? На правильной ли она высоте и под нужным ли углом? ...А то поди тени там ловит и штрафы выписывает."
"Ничего что там лэп рядом с камерой?"
"А машина нормально припаркована?"
Штрафов больше - больше выручка, предполагают водители. На самом деле - оператору вообще безразлично сколько нарушителей "подцепит" одноглазный "контролёр".
Павел Килаберия, Начальник Центра автоматизированной фиксации административный правонарушений ГИБДД ГУ МВД России по НСО : «Все должны понимать что подрядная фирма устанвливаетк амеры пройдя определенную процедуру в рамках закона. То есть они получают фиксированную плату. Сколько зарегистрировать нарушителей - они получат одну фиксированную плату, за свои услуги».
"Подкрутить что-то внутри", задать камере другие настройки - невозможно. Флэш-накопители, содержащие данные о нарушениях - опломбированы. Требования к установке камер: минимум 3 метра от проезжей части, прямой обзор. Предупреждающий знак - не обязателен. Да и ставить камеру в багажник автомобиля не запрещено правилами. Каждый день операторов на выезде контролируют - сотрудники ГИБДД. Замечания водителей - проверяют. Ведь штраф можно попытаться оспорить. Если камера, по мнению нарушителя, к примеру, кособока. Однако за два года ни один автолюбитель этого доказать не смог. За частными камерами - на домах, павильонах, магазинах - такое контроля нет. Но и бесконтрольные они облегчают работу инспекторов.
Олеся Герасименко, Корреспондент : В объектив конкретно этой камеры наружного наблюдения - попадает участок Бердского шоссе в районе Матвеевки. Участок непростой, здесь нередко случаются аварии. В спорной ситуации именно эта видеосъёмка может стать спасением для водителей».
Владелец камеры обязан предоставить видеосъёмку - сотруднику ГИБДД - по первому требованию. Доказательство в суде.
Как и запись с видеорегистратора. Камер нужно больше - стационарных, мобильных, частных, государственных - разных. С этим согласны сегодня многие автолюбители. Дисциплина на дороге - спасенные жизни.
Евгений Поморцев, Оператор передвижного комплекса фото-видеофиксации: «Вы покажите по телевизору, что это серьёзная государственная служба. Чтобы люди так не относились. Есть же знак , есть - значит, не нарушай».