25-этажный жилой дом в Заельцовском районе уже 9 дней лишён водоснабжения


25-этажный жилой дом в Заельцовском районе уже 9 дней лишён водоснабжения
В доме на Дачной 5, в котором  309 квартир, нет ни холодной, ни горячей воды, а парковку затапливает стоковыми отходами
10 сентября 2019, 15:06
Фото: из открытых источников
Вести новосибирск
Здание достроили и ввели в эксплуатацию в конце 2018 года, а 1 сентября 2019-го в доме прекратилась подача воды. За прошедшие 9 дней о коммунальной катастрофе написали несколько новосибирских СМИ, но ситуация до сих пор не изменилась. 
 
Жильцы комплекса «УЮТ 3Д» пишут заявления и жалобы, их коллективные обращения уже направлены в прокуратуру, мэру, администрации, даже сотрудникам Администрации президента РФ. Для обмена информацией и координации действий, жильцы создали группу в мессенджере «WatsApp», один из её участников, Виталий Медведев, рассказал сайту «Вестей» о том, что удалось выяснить людям:

«Это запутанная история. Застройщик объявил себя банкротом, сети водоснабжения нашего дома «Горводоканал» на баланс не взял. Дело в том, что коммуникации дома не прошли техническую проверку. Управляющая компания ничего не может сделать, потому что застройщик банкрот и обязать его она не может - всё равно денег нет».

Судя по информации застройщика и управляющей компании, главная проблема в доме на Дачной 5 – засор канализационной системы. Во-первых, насосная станция дома работает только на треть своей мощности, во-вторых, где-то в системе есть серьёзный засор. Проблемы с насосной станцией и приводят к тому, что в доме нет воды, а стоковые отходы стекают прямо на парковку.

index.jpg
 Застройщиков комплекса «УЮТ 3Д» выступала компания «СЖСИ», сейчас ей управляет банк «ФК Открытие». Представители застройщика направляли руководству просьбу профинансировать ремонтные работы, однако банк пока этого не сделал.

Как рассказывают жильцы дома, они сталкиваются с серьёзными проблемами из-за этой ситуации: "в доме проживает как минимум четыре семьи, у которых дети не старше пяти лет, при отсутствии водоснабжения создается сложность в приготовлении пищи, в мытье, нет возможности провести влажную уборку, что приводит к появлению микробов, а у нас дом новый, многие делают ремонты, влажная уборка необходима ежедневно", - рассказывает Виталий Медведев.
 
Представители управляющей компании дома организовал для жильцов пункт розлива воды на первом этаже. Однако, по словам людей, этот пункт работает с перебоями и очень редко. Виталий Медведев рассказал, что в основном жильцы покупают воду в магазине. Как долго жители дома на Дачной 5 будут оставаться в состоянии коммунальной катастрофы пока неизвестно.




Фото: из открытых источников
читайте также