• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Депутаты планируют пополнить бюджет за счет увеличения налоговой нагрузки на малый и средний бизнес

10 ноября 2014, 16:55
Наполнить казну за счет новых налогов для малого и среднего бизнеса намерены депутаты Госдумы. Они подготовили поправки в налоговый кодекс. С некоторыми из них уже сегодня ознакомились новосибирские бизнесмены и уже назвали пакет документов фантастическим.

Из 30 большегрузов сегодня на базе только три. Разгрузка и снова в путь. Дальнобойщики ездят по всей России. В столицу доезжают за 14 дней. Прибыль компании 6 рублей с километра. Остальные деньги уходят на страховку, оплату кредитов, зарплату и запчасти. Например, чтобы поменять колеса, которых 12 штук — за каждое нужно выложить до 25 тысяч рублей. Работать и зарабатывать можно. Пока. Но вот 2015 год готовит владельцам компаний новые правила.

Алексей Лядусов, директор компании грузоперевозчика: «Это введение дорожного налога. Налог на пройденный километр большегруза свыше 12 тонн — 3,70 за километр. На примере нашей организации, чтобы было понятно. У нас в среднем парк проходит где-то 550 тысяч километров в месяц — это порядка 2 миллионов рублей. Это уже практически неподъемно».

Стоимость перевозок, чтобы не уйти в минус, придется поднять не менее, чем на 30 процентов. Владельцы грузов в свою очередь это увеличения будут вынуждены заложить в стоимость товаров. Но дорожные выплаты не единственные. Депутаты Госдумы намерены нарастить налоговое бремя.
Владельцу большегруза предлагают раз в квартал отчислять за машину отдельный налог. Так, к примеру, за фуру — 10 тонник придется уплачивать 300 тысяч рублей. В год сумма составит миллион двести тысяч. Причем, муниципалитеты будут иметь право увеличить налог в десять раз.

За счет таких нововведений, по идее разработчиков документа, казна должна значительно пополниться. Грузоперевозчики, уверены, что этого не произойдет.

Вячеслав Трунаев, президент некоммерческого партнёрства «Объединение перевозчиков Сибири»: «Можно написать и выдумать любую цифру, бумага всё стерпит, но заявляю официально — эти деньги в бюджет не поступят, потому что перевозчику просто негде их взять. Если бы перевозчик в состоянии был платить 300 тысяч в виде ежеквартальных сборов и 1200 тыс. в год, заработная плата его и его водителей была бы сродни зарплате топ-менеджеров».

Законопроект поверг бизнесменов в шок. Заложить ещё и эти затраты в стоимость грузоперевозок, значит подарить железной дороге всех своих клиентов, которых она обслужить не сможет физически. Грузы будут идти до пункта назначения месяцами. Шоковый законопроект депутаты Госдумы должны будут рассмотреть 11 ноября. Если пакет документов примут, то сотни грузоперевозчиков вынуждены будут сойти с трассы.

Катерина Кольчурина



Loading...