Новый мост строили с 2006 года. Проблем было немало. И недофинансирование, и смена генеральной подрядной организации, но собравшиеся были едины во мнении - важнее итог. Сложнейшая с точки зрения проекта конструкция возведена.
Евгений Присташ, начальник управления Федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края Федерального дорожного агентства: "Мост на кривой сделан. С одной стороны красиво, но вы не можете себе представить, каких это сложностей стоило строителям. Такие мосты штучные в России. Тем более, здесь шла "надвижка", собиралась не кранами, а надвигалась со стороны береговой опоры".
На стройке трудились десятки рабочих вахтовым методом. Награды здесь заслужили все. Объем работы проделан колоссальный.
Юрий Алексеев, сварщик: "И -48 было и -40. И хиус через Онон дует, здесь курорта не было".
Этот мост не только сократил путь до Забайкальска, но и сделал дорогу безопаснее. Три сложных хребта теперь остаются в стороне. К тому же, по новой дороге можно запускать и пассажирские перевозки.
Владимир Коробейников, первый заместитель главы администрации Оловяннинского района: "По той причине, что в районе Ононска есть крутой поворот с плохой видимостью, и ГАИ не согласовывает лицензию на пассажирские перевозки. И перевозки осуществляются через Ононский район, это не удобно. С вводом этого участка проблема решается".
Кстати, по приблизительным подсчетам, только до границы с Китаем каждые сутки по этому мосту будет проезжать более тысячи автомобилей. Так что государственные вложения в размере 1 миллиарда 413 тысяч рублей окупятся с лихвой.