Эксперимент с единым проездным билетом стартует в областном центре уже в этом году


Купил один билет сроком действия, например на 2 часа, и катайся сколько хочешь - неограниченное количество поездок на автобусах, трамваях, троллейбусах и 1 поездка на метро - по такому принципу будет действовать система единого проездного билета.
14 марта 2014, 11:36
Вести новосибирск

Плюсы нововведения с точки зрения пассажиров: платить меньше ездить больше. Нет смысла стоять в пробках, если можно пересесть на метро и миновать загруженные мосты под землей. В автобусах-трамваях ликвидируют кондукторов - оплачивать проезд будем с помощью терминалов. Транспортные предприятия сэкономят на зарплате продавцов билетов. Например, у муниципального перевозчика она составляет треть фонда оплаты труда. Однако сами кондукторы категорически против: уверены без них не обойтись.

Надежда Захарова, кондуктор: "У нас и так безбилетников полно, даже в пик, люди пытаются выскочить, хотя бы на 1 остановку. Если будет терминал стоять, безбилетников будет намного больше, и транспорт будет в еще больших убытках, чем до этого".

В этом году 50 муниципальных троллейбусов и трамваев в качестве эксперимента оборудуют терминалами. Цена вопроса 12 миллионов рублей. Сумма приличная, но в мэрии уверены - окупится. Хотя бы за счет того, что все финансовые потоки станут прозрачными. Скрыть покупку билета будет невозможно.

Александр Лаврентьев, начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска: "Почему мы сегодня не можем обосновать: повышать тариф или оставить как сегодня? потому что не можем представить затраты, которые несем, потому что не показывают пассажиров, которых везут за наличный расчет, потому что это налоги".

Создадут единый центр, куда будут поступать деньги от пассажиров, а уже этот центр рассчитается с транспортными компаниями, причем не за перевезенных пассажиров, а за выполненный рейс. Конкретный механизм еще не выработан, не известна и стоимость единого проездного. Называли сумму в 30 рублей, но это очень приблизительно. Сами пассажиры пока еще тоже не определились, как оценивать новшество.

Елена Анохина, жительница Новосибирска: "Плюсы - один раз заплатил и больше не надо платить, пока не кончится, в этом есть плюс".

Роман Мотовилов, житель Новосибирска: "То, что люди будут несознательно к этому относиться - это факт, будут вандалы - это факт, поэтому делать что-то ради того, чтобы что-то делать бессмысленно".

Вся реформа рассчитана минимум года на 2 и для ее реализации необходимо подготовить не только перевозчиков, но и пассажиров. 

читайте также