«Есть мнение»: об общественном транспорте Новосибирска


«Есть мнение»: об общественном транспорте Новосибирска
Андрей Кузнецов и его гость Роман Дронов, начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска, в эфире программы «Есть мнение» обсуждали развитие общественного транспорта Новосибирска
7 февраля 2017, 10:01
Фото: из открытых источников
Вести новосибирск

В настоящее время есть потребность кардинального решения проблемы общественного транспорта в Новосибирске. Был принят федеральный закон, который обязал власти муниципалитетов рассмотреть текущую ситуацию с развитием общественного транспорта в городах. На протяжении последних нескольких десятков лет в городе имеется множество маршрутов муниципального транспорта, среди которых есть удобные и есть необходимые, которые обеспечивают доставку людей из отдалённых массивов.  Последние не являются коммерчески выгодными, но являются востребованными.  Есть два способа организации перевозок – когда не выгодные маршруты берет на себя муниципалитет, или когда неприбыльные маршруты идут «в нагрузку» перевозчикам. В Новосибирске общественный транспорт работает по последнему принципу и не достаточно эффективно. Ожидается реорганизация всей маршрутной сети города. 

Пока планируется создать «маршрутную карту города», для перехода с существующей системы на систему муниципального заказа. Сейчас фактически пассажир платит перевозчику на услугу, а власти города разрешают перевозчику работать и определяют сам маршрут.   Планируется, что при смене схемы город будет заказывать услугу перевозки и рассчитываться за фактически выполненную работу. Горожане заметят плюсы системы – должны исчезнуть длительные «отстои» транспорта на ключевых остановках, должны исчезнуть «гонки» перевозчиков, транспорт будет ходить по расписанию. Перевозчику станет не важно количество пассажиров, которые он будет перевозить и улучшится качество услуг. Изменения в законе уравняют частных и муниципальных перевозчиков. Данные изменения должны вступить в силу к 2020 году, документы еще корректируются.

 На публичных слушаниях представители общественности предложили сделать не маршрутки и автобусы костяком системы общественного транспорта города, а метрополитен, что достаточно логично. Также прозвучало предложение создать в городе сеть велопарковок с возможность проката – взял велосипед в точке А и вернул его в точку Б. Данный опыт уже успешно опробован в Москве и Алма-Ате. Предложение достаточно любопытное, но стоит помнить, что зима в Новосибирске длится от полугода, поэтому стоит учитывать фактор сезонности.  Ключевым направление развития сети общественного транспорта может стать трамвай, если он будет располагаться вне дорог общего пользования. Если трамвай едет по выделенным для себя полосам, то он автоматически становится скоростным, значит имеет больший приоритет над автомобилем, что в конечном итоге ведет к разгрузке дорожной сети и повышению привлекательности общественного транспорта, а, следовательно, и к большей его рентабельности.    

Фото: из открытых источников
читайте также