Мобильный оператор провел социальный эксперимент о влиянии стереотипов на сознание


В исследовании приняли участие более трехсот человек. Что из этого получилось?
1 марта 2013, 12:39
Вести новосибирск

Четыре одинаковых телефона, но разных цветов. Красный, желтый, зеленый, черный. Цветовая гамма выбрана не случайно. Наводит на мысли о сотовом операторе. МТС, Билайн, Мегафон, Теле-2. У каждого же свой фирменный цвет. Суть эксперимента: участники звонят по каждому из телефонов. Из одной точки Новосибирска на один и тот же городской номер. А потом определяют: у кого лучше связь. Пальма первенства - за красным телефоном. Второе место - у желтого, третье и четвертое почти поровну разделили зеленый и черный. В реальности все телефоны были подключены к одному оператору, то есть качество было идентичным.

Алексей Ноздрин, генеральный директор макрорегиона "Сибирь" Tele2 Россия: "Это лишний раз говорит о том, как велика роль брендов, и как она может искажать действительность. Реально сейчас уровень развития мобильной связи таков, что неискушенный эксперт практически никогда не найдет различия между качеством различных сетей".

Кого вы видите на рисунке? Молодую женщину или даму в летах? Психологическая уловка - человек склонен видеть то, о чем ему уже намекнули или сказали открытым текстом. При расстановке сотовых операторов по местам, над участниками эксперимента так же довлели распространённые стереотипы. Низкая цена значит низкое качество; чем позже компания зашла на рынок - тем хуже связь. Тогда как независимые технические измерения доказывают: качество у всех операторов практически одинаковое.

читайте также