Низкооктановый бензин утекает в прошлое


Линии по производству топлива марки А-80 прекратили свою работу с начала нового года, 92-ой "протянет" ещё несколько лет. Как отразится высокооктановое питание на здоровье советских машин и на кошельке их владельцев? Взгляд из Читы.
1 февраля 2011, 13:39
Вести новосибирск

Категория машин, у которых в паспорте указан как рекомендованный для заправки вид топлива А-80, хоть и не многочисленна, но до сих пор в строю. С введением техрегламента у владельцев старых грузовых машин и автобусов отечественного производства возникли трудности, как финансового характера, так и технического. Как утверждают современные дилеры отечественного автопрома - мотор "Жигулей" и "Москвичей" даже в прошлом веке работал на высокооктановом рационе.

Сергей Тамбовцев, заместитель директора автосалона отечественных автомобилей: "То, что переделывали под 80 бензин, потому что он дешевле, сейчас не переделывают. Потому что нет смысла, все ездят на 92".

На 80-ом бензине "живет" многочисленный спецтранспорт, рожденный в СССР. Запасов этого топлива на заправках края хватит от силы на месяц-полтора.

Михаил Малышев, заместитель директора топливной компании: "Затем розничная реализация прекратится. Топливо будет отпускаться по топливным талонам и картам. Это силовые структуры, такие как: МВД, ФСБ, Федеральная служба исполнения наказания, государственные учреждения здравоохранения".

В этот список можно смело включать и общественные автобусы пригородного сообщения. Старые автобусы ПАЗ курсируют в направлении на поселки Атамановка, Угдан, Кука. Сельскохозяйственная техника тоже в этом списке. Правда, как утверждают специалисты, современное топливо сократит срок жизни и без того престарелого автопрома.

Петр Соболев, начальник отдела растениеводства и механизации Министерства сельского хозяйства Забайкальского края: "У нас машины старые, в основном Уаз, ЗИЛ-130, ГАЗ-53. На сельскохозяйственных предприятиях края, которые вообще то не должны работать на 92 бензине. Это повлечет преждевременный выход из строя двигателей внутреннего сгорания автомобиля".

Специалисты министерства сельского хозяйства уже подсчитали убытки для отрасли региона. Это более 12 миллионов рублей ежегодно.

Впрочем, есть у решения отказаться от низкоактанового топлива и положительные стороны. Во-первых, наконец-то предприятия начнут отказываться от старой, отработанной техники, не обеспечивающей безопасность движения. Во-вторых, качественное топливо поможет решать экологические проблемы.

читайте также