Новосибирские власти передадут содержание трамвайных путей на аутсорсинг


Трамваи Новосибирску нужны, но содержать пути накладно. Решено в качестве эксперимента поручить эту работу предпринимателям. Город провёл конкурс, но его результаты оспорил один из участников. Сегодня комиссия УФАС рассмотрела жалобу. Кто же будет чистить и ремонтировать рельсы?

27 января 2015, 11:25
Вести новосибирск

Очистка трамвайных путей от снега и опавшей листвы, срочная ликвидация повреждений на рельсах и планово-предупредительный ремонт путевого хозяйства. Всем этим до сих пор занималось специальное подразделение муниципального предприятия "Горэлектротранспорт". Но в ближайшее время оно будет ликвидировано. Экономисты муниципалитета подсчитали - его содержание обходится бюджету слишком дорого. Большой перечень важных функций впервые решено отдать частной компании.

Анатолий Гончарук, заместитель директора МКП "Горэлектотранспорт": «Там с техникой связаны вопросы по эксплуатации в ГАИ, технадзору, вышки, допуски, тахографы и все прочее. В данном случае, нанимая подрядчика для текущего содержания, от всех этих затрат уходим и получаем услугу за меньшие деньги».

Старт эксперимента по передаче текущего содержания трамвайных путей и их планово-предупредительного ремонта в частные руки за бюджетное вознаграждение - на условиях аутсорсинга - намечали уже на 1 февраля. Желание взять на себя эти функции выразили всего две компании. Причем одна из них предложила цену на 25 миллионов ниже стартовой, но проиграла конкурс. И теперь оспаривает его результат.

На рассмотрение собственной жалобы в анитмонопольную службу представители компании из Иркутска не явились. Но известно - главным уязвимым местом в ее заявке стал опыт. Проигравший претендент до сих пор ремонтировал и строил лишь подъездные железнодорожные пути. По этому критерию Горэлектотранспорт поставил ей на конкурсе ноль баллов.

Виктор Марковец, главный инженер МКП "Горэлектотранспорт": «Сравнивать опыт работы на подъездных путях предприятий, где допустим 1-2 единицы подвижного состава в день проходят, и сравнивать опыт работы по трамвайным путям - это совершенно несоизмеримо».

Опыт сотрудничества с компанией, которая не владеет трамвайной спецификой, есть в Перми, и этот опыт плачевный - сбои в движении, срывы работ - добавили ответчики. Комиссия УФАС сочла эти доводы убедительными.

Наталья Камнева, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: «Признать жалобу ООО «Гарант-строй» на действия МКП ГЭТ при проведении закупки на право заключения договора на оказание услуг по текущему содержанию и планово-предупредительному ремонту трамвайных путей в Новосибирске необоснованной».

В итоге содержать трамвайные пути в Новосибирске за 260 миллионов рублей в ближайшие 5 лет будет местная компания. Правда, у нее тоже есть лишь опыт ремонта и укладки трамвайных рельсов. Остальные работы, предусмотренные договором - ту же снегоочистку, она будет выполнять впервые. Как она с этим справится? Главную оценку эксперименту теперь поставят пассажиры. 

читайте также