Новые станции на Дзержинской линии метро в Новосибирске откроют уже через два года

12 марта 2018, 18:26
Перспективы развития подземки обсудили на выездном совещании, его провел глава региона.

Новосибирская подземка сегодня – одна из лучших в стране среди малых метрополитенов, а по загруженности – на третьем месте после Москвы и Санкт-Петербурга. Ежедневно поезда перевозят больше двухсот тысяч пассажиров. В метро сейчас 13 станций, последнюю – «Золотую Ниву» – открыли семь лет назад. В ходе совещания глава региона предложил проработать развитие подземки в новом направлении. В проекте Кировской линии метро в сторону Затулинки – 8 станций.

Андрей Травников, временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области: «Строительство Кировской линии присутствует в нашем обращении на имя президента, и мы взяли на себя обязательства до конца 2018 года для Минтранса России подготовить проект-программу, подпрограмму, с который мы могли бы войти в федеральную государственную программу развития транспорта. Поэтому я попрошу в течение 2018 года провести работу актуализации схемы развития метрополитена, особенно в части Кировской линии».

В этом году планируют возобновить строительство на Дзержинской линии метрополитена: по проекту, это второй тоннель между «Золотой Нивой» и «Березовой рощей», новое электродепо «Волочаевское» и две станции.

Анатолий Локоть, мэр г. Новосибирска: «Вопрос достройки этой линии – он для нас крайне важен. Первый этап – это достройка тоннеля (вот эти 900 миллионов, о которых говорим), а дальше – завершение вот этой части».

Одна из главных задач сейчас – актуализировать смету. По поручению главы региона все расчеты по стоимости работ власти города должны предоставить к лету. Сроки сжатые, но это – одно из условий для получения денег из федерального бюджета. Если Новосибирск выполнит все требования, новые станции откроют уже к 2020 году. Второй этап развития подземки – это строительство станции «Спортивная» на левом берегу, рядом с Ледовым дворцом спорта, который планируют возвести к Молодежному чемпионату мира по хоккею.

Обсудили на совещании и новый проект «Городская электричка». Чтобы разгрузить магистрали Новосибирска, сделать удобнее выезд из отдаленных микрорайонов, на железной дороге построят четыре остановочные платформы – «Клещиха», «Чистая Слобода», «Нордмолл» и «Чемской».

Георгий Манаков, заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по Новосибирскому территориальному управлению: «Сроки и наши действия абсолютно синхронизированы с мэрией. Приступить к строительству по окончании получения разрешения и экспертизы проекта мы планируем в середине 2019 года, и закончить весь комплекс с вводом в эксплуатацию, с получением всех разрешительных документов – в конце 2020 года».

Этапы проекта «Городская электричка» расписаны буквально по месяцам. Строить при этом планируют не только остановки, но и перехватывающие парковки.