Новый техрегламент чётко разделил молочные и не молочные продукты


Есть ли в Алтайском крае настоящее мороженое? В августе вступили в силу поправки в технический регламент. Корреспонденты из Барнаула проверили, насколько продукция в магазинах соответствует требованиям?
8 августа 2011, 15:15
Вести новосибирск

Видишь на прилавке горы мороженого, не верь глазам своим. До 70 процентов товара содержит растительные жиры, по-новому техрегламенту это уже другой продукт. Российский союз молочников предложил назвать его американским словом "мелорин".

Людмила Старыгина, жительница Барнаула: "Мороженое с растительными жирами липнет к нёбу, ну, невкусное мороженое".

О вкусах не спорят, но мороженщики с этим не согласны. Они объясняют, если добавить свежие ягоды в натуральное молоко, оно свернётся. Присутствие фруктов и ягод подразумевает растительный, а не молочный жир.

Ирина Катушонок, главный технолог фабрики мороженого: "Растительные жиры они у нас обогащены омега три, омега шесть, незаменимыми кислотами, значит, они хорошо влияют, наоборот, на жировой и холестериновый обмен веществ в организме".

На крупнейшей за Уралом фабрике мороженого производят классические молочные пломбиры по ГОСТу и фруктово-ягодные. В июле в Барнауле выпустили полторы тысячи тонн холодного лакомства. Учёные подсчитали, средний россиянин съедает два с половиной килограмма мороженого в год, американец - шестнадцать кило мелорина.

Михаил Туркин, исполнительный директор фабрики мороженого: "У них производство заключается в том, что какие то готовые смеси на одной из фабрик развозятся по всей стране. И там уже на местах размешиваются с водой, и получается мороженое, мы же всегда всё готовим на месте".

Классические: молоко, сливки, масло, сахар, шоколад, либо фрукты, ягоды, орехи с растительным жиром. Ассортимент фабрики останется прежним, но упаковку придётся заменить.

Михаил Туркин, исполнительный директор фабрики мороженого: "Упаковка заказывается в больших количествах и на многие тонны. Поэтому если она перестала соответствовать, её надо выбросить и заказать другую".

На цене конечного продукта, говорят, это не отразится. Что касается вкусов, как выяснили те же учёные, большинство россиян предпочитает классическое мороженое со вкусом из детства.

читайте также