Первые трамваи без кондукторов выйдут на линии Новосибирска осенью 2018 года


Новые правила расчета за проезд скоро начнут действовать в новосибирских трамваях и троллейбусах: на смену кондукторам придут турникеты. Отметим, систему в Новосибирске протестировали и, несмотря на отрицательные отзывы пассажиров, всё же решили внедрить. Сегодня представители мэрии и Горэлектротранспорта дали по этому поводу первые комментарии.
3 июля 2018, 17:58
Вести новосибирск

Ольга Омелаенко, корреспондент: «Турникеты вместо кондукторов в новосибирских трамваях и троллейбусах появятся уже этой осенью, заявили сегодня в Горэлектротранспорте. Зимний эксперимент по внедрению новой системы оплаты проезда, несмотря на серьезные нарекания со стороны пассажиров, признан в целом успешным. Больших очередей на остановках удастся избежать, уверены сегодня на предприятии».

Длинные очереди на входе в трамвай в часы пик и увеличение времени транспорта в пути из-за долгой посадки пассажиров – по итогам зимнего эксперимента, главные недостатки новой системы оплаты проезда. Новосибирцы, на которых тестировали турникеты, этот опыт запомнили надолго. Жалобы пассажиров учли, заявили сегодня начальник Управления пассажирских перевозок мэрии и директор Горэлектротранспорта. Турникеты полностью заменят кондукторов только на линиях с низким трафиком – меньше 100 пассажиров в час (это, например, 3, 8, 9, 11 маршруты трамваев на левом берегу), на более напряженных направлениях новую систему оплаты проезда, скорее всего, будут использовать только в дневное время.

Константин Прокин, директор МКП «Горэлектротранспорт»: «Возможен смешанный вариант: например, утром в час пик пассажиропоток большой – система отключена, кондуктор отрабатывает до 10 утра. Потом кондуктор приезжает в депо, и трамвай продолжает работать в бескондукторном режиме».

Что в таком случае выиграет перевозчик? И окупится ли 40-миллионный контракт на внедрение новой системы оплаты? В мэрии уверены: сэкономить получится.

Владимир Кандауров, начальник Управления пассажирских перевозок мэрии г. Новосибирска: «Что касается экономики – однозначно можно сказать, что примерно на 40 процентов эта система дешевле, чем для предприятия обходится содержание одного кондуктора».

Мы решили проверить этот расчет – экономия получилась символической. Один час работы турникета будет стоить 90 рублей, а средняя зарплата кондуктора (по данным ГЭТ) – 17 тысяч рублей в месяц или около 800 рублей за 8-часовую смену, итого – 100 рублей в час. Выгода – всего 10 рублей.

Правда, есть еще один нюанс, который в формальные подсчеты не укладывается: практика показала – турникет сам по себе привозит в депо больше денег. Объем наличной выручки, которая сейчас оседает в карманах кондукторов, оценивают в 15 процентов. Впрочем, теперь кондукторы будут получать еще меньше, и соблазн «выписать себе премию за напряженную работу» в час пик только возрастет.

читайте также