• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

Проект четвертого моста через Обь приняли за основу и отправили на доработку

30 октября 2014, 11:02
Сегодня разработчики представили на заседании градостроительного совета Новосибирска проект четвертого моста. Его приняли за основу и отправили на доработку. Что вызвало сомнения?

Аппетит приходит во время еды. Только приняли третий, а разговор уже о четвертом мосте. Важность его для Новосибирска признают даже жители Петербурга.

Алексей Суровцев, заместитель генерального директора института «Стройпроект» (г.Санкт-Петербург): «Мостовой переход обеспечит более быструю связь центральных районов города с периферией, на левом берегу это Станционная улица и выход на магистраль М-51 Байкал, на правом берегу — Каменская магистраль, затем Ипподромская улица, Богдана Хмельницкого, Северный объезд, Восточное шоссе и далее на М-53 на Кемерово и Томск».

Эскизы самого моста протяжённостью около пяти километров никаких радикальных изменений не претерпели. Это по-прежнему комбинированная конструкция с одним стометровым пилоном и пролетом, подвешенным на вантах над парком «Городское начало», остальное на опорах. А вот транспортная инфраструктура пока вызывает вопросы.

Михаил Ельский, архитектор, рецензент проекта 4-го моста: «На сегодняшний момент мы рассмотрели только сам мостовой переход и не рассмотрели схему движения по улицам, которые непосредственно примыкают к транспортной развязке, а это является одним из основных моментов бесперебойного движения».

В долгий ящик проект не откладывают, но сегодня его приняли за основу. Разработку продолжат.

Анатолий Локоть, мэр Новосибирска, председатель архитектурно-градостроительного Совета: «Самым слабым проработанным местом всё-таки является левый берег. Многоуровневая развязка — слышали ответ, когда спросили, сколько уровней — ответил: „в двух с половиной“. Вот это „с половиной“ говорит о том, что очень трудно вписывается. А на мой вопрос — „где пешеходные зоны?“ Я услышал очень нечёткий ответ, очень невразумительный».

Помимо технических, есть и финансовые слабины. Москва нам не в помощь. А городской и областной бюджеты строить мост в ближайшие годы самостоятельно вряд ли смогут. Поэтому на повестке частные инвестиции. Значит, проезд будет платным.




Loading...