С 1 февраля в Новосибирске повышают тариф на проезд во всех видах общественного транспорта


Стоимость проезда в Новосибирске вырастет с завтрашнего дня. Сколько мы будем платить теперь? На чём предпочитают ездить сибиряки в соседних регионах? Сколько там стоит проезд?
31 января 2013, 14:11
Вести новосибирск

Новосибирск

Так бы ездил и ездил по привычной цене. Но, увы, всему хорошему приходит конец. Сегодня в Новосибирске последний день действуют старые тарифы на проезд в общественном транспорте. И так не самые низкие в Сибири.

А повышение стало беспрецедентным. Впервые в истории цена билета на проезд в любом виде транспорта выросла сразу на три рубля! Областной департамент по тарифам принял такое решение вместе с перевозчиками. Стоимость проезда не меняли два года. Необходимость роста очевидна - подорожало топливо, а, кроме того, в каждый билет теперь закладывается страховка пассажира. Однако, как, впрочем, и всегда аппетиты транспортников удовлетворёнными назвать нельзя.

Александр Штумпф, директор МКП "Горэлектротранспорт": "Мы рассчитывали на тариф 17 рублей, потому что уже в 2012 году себестоимость поездки составила больше 16 рублей. Но тариф утвердили 16 рублей - это получается уровень 2012 года. Когда мы не можем ремонтировать трамвайные пути, не можем ремонтировать подвижной состав. Это, к сожалению, тариф выживания".

Пассажиры тем временем предприняли свои контрмеры. На автобус и трамвай билетов впрок не наберешь. А вот жетоны метро в эти дни стали весьма популярным товаром. По старой цене 15 рублей некоторые новосибирцы запасали латунные кругляшки, чуть ли не килограммами. Но радость от хитрости стала преждевременной. Как гром среди неба метрополитен заявил, что планирует отказаться от металлических жетонов и полностью перейти на более продвинутые средства оплаты проезда вроде пластиковых карт или одноразовых смарт-жетонов. В обозримом будущем. Так что если вы купили пригоршню жетонов - изъездить успеете. А вот если мешок - останется на память.

Омск

Проезд в муниципальном транспорте Омска подорожал с первого января этого года. Стоимость разовой поездки на автобусе, троллейбусе или трамвае с двенадцати рублей выросла до шестнадцати.

Как пояснили в мэрии новая цена за билет - мера вынужденная. Необходимы деньги на обновление автопарка, кроме того, с 1 января начинает действовать ряд нововведений - в том числе постановление российского правительства об обязательном страховании пассажиров. Все это дополнительные затраты. С повышением стоимости разовых билетов в муниципальном транспорте выросли цены и на месячные проездные. Теперь вместо семьсот двадцати рублей на общий городской проездной билет омич потратит девятьсот шестьдесят рублей; на льготный для пенсионеров - восемьсот, студенческий обойдётся в восемьсот пятнадцать, садовый больше тысячи рублей и школьный пятьсот шестьдесят рублей. Что касается коммерческих микроавтобусов, то частные автоперевозчики не успели подать заявку в РЭК Омской области перед новогодними праздниками, и до двадцать второго января проезд в маршрутном такси был дешевле, чем в муниципальном транспорте на три рубля. Впрочем, после каникул специалисты региональной энергетической комиссии рассмотрели варианты повышения тарифов в ГАЗелях и остановились на сумме 18 рублей за одну поездку.

Абакан

Самый популярный общественный транспорт в Абакане - это, конечно, автобусы. У частников их 187. Плюс еще 30 ездят по муниципальному заказу. Город компактный.

И чтобы обеспечить его потребности - этого вполне достаточно.
В Абакане 25 автобусных маршрутов. Сегодня проезд стоит 14 рублей. Эта цена не поднималась 2 года. Пока официальных прогнозов по поводу увеличения стоимости нет. А вот троллейбусы в Абакане с нового года подорожали на рубль. Теперь цена билета 12 р. Правда, троллейбусов мало - 15, ходят они не по всему городу и с перебоями.

Виталий Чусов, начальник транспортного отдела Управления коммунального хозяйства и транспорта Абакана: "У них проблемы в настоящее время есть с водительским составом. Но они ежегодно организуют учебу водителей. И в настоящее время группа заканчивает - 12 человек. То есть у них будет пополнение. И выход увеличится. Они до 18 единиц будут выпускать".

Новых троллейбусов в администрации города не обещали. Такая машина стоит 7 млн.рублей. Это для Абакана дорого.

Еще одна проблема для абаканцев - где взять расписание автобусов. Оно пару раз в год печатается в муниципальной газете, а на остановках расписания нет. Чиновники пообещали - скоро будет. Эти таблички как раз сейчас делают.

Барнаул

В Алтайском крае с 1 февраля тоже подорожает проезд. Правда, касается это только автобусов Барнаула. В декабре городская Ассоциация пассажирских перевозчиков обратилась в администрацию с просьбой поднять тарифы. В автобусах они предлагали платить на 4 рубля больше, в маршрутках на 5 рублей. Насколько нужно повысить стоимость билетов на трамваях и троллейбусах, не уточняется. Необходимость таких мер предприниматели объясняют ростом цен на запчасти, электроэнергию, топливо. Только бензин за последний год подорожал на 40%. Да еще введено обязательное страхование ответственности перевозчиков - это дополнительные траты. Власти приняли требования частично. А именно - с завтрашнего дня билеты в автобусах большой вместимости будут стоить 14 рублей вместо сегодняшних 12-ти. Последний раз проезд в краевом центре дорожал 2 года назад - на всех видах транспорта. Перевозчики просят индексировать эту цифру ежегодно. Взамен обещают улучшить качество обслуживания.

Кстати, в краевом центре самый дорогой проезд в регионе. В Бийске и Рубцовске, к примеру, с пассажиров даже в маршрутных такси берут не больше 12-ти рублей. Хотя бензин везде стоит одинаково.

читайте также