Специалисты комитета по защите прав потребителей Новосибирска едва справляются с работой


Возросло количество жалоб на некачественную бытовую технику. Лидеры черных списков - холодильники и стиральные машины.
2 июня 2011, 16:45
Вести новосибирск

Попасть впросак при покупке крупной бытовой техники может каждый из нас. Большинство в погоне за скидками и выгодными предложениями забывает о том, что низкая цена - ни есть гарантия качества товара. Впрочем, и дорогостоящее приобретение может оказаться "котом в мешке".

В этом многообразии моделей легко потеряться. Как и стать обманутым покупателем. Евгений приобрел стиральную машинку в одном из магазинов Новосибирска. От доставки отказался, как и от подключения.

Евгений Кайдаров, житель Новосибирска: "Включил машинку, а она в нерабочем состоянии, вот и начались мытарства".

Спасло лишь то, что вовремя обратился за помощью к специалистам по защите прав потребителей. Специалисты сегодня отмечают нехорошую тенденцию в Новосибирске. Количество жалоб на несколько торговых сетей, продающих бытовую технику, не просто увеличилось, ими в буквальном смысле завалены отделы по защите прав потребителей. Впрочем, лидеров этого черного списка в интервью назвать отказались. Посетовали, что из-за этого можно ждать исковых заявлений от торговцев об оскорблении деловой репутации. Отметили еще один любопытный факт. Людей, которые не знают свои права, больше не становится. Совет один.

Татьяна Лисова, Главный специалист комитета по защите прав потребителей мэрии Новосибирска: "Те потребители, которые не знают как себя вести с продавцом, им лучше обратиться в органы защиты прав потребителей, которые в соответствии с их ситуацией окажут помощь".

Приобретаемая техника, объясняют в магазинах, не всегда проходит предпродажную подготовку. Продавец проверяет лишь ее внешний вид.

Роман Тюков, сотрудник магазина бытовой техники: "Мы частично, выборочно проверяем. На сто процентов проверить мы не можем. В основном это мелочь, что то типа блендеров и кухонных комбайнов. Полноценную проверку можно осуществить либо в сервисе, либо дома".

Сегодня в Новосибирске каждый четвертый покупатель попадает в сети нерадивых продавцов. И эта цифра неумолимо растет.

читайте также