Специалисты выяснили, что сегодня интересует юных новосибирцев, и может ли игрушка повлиять на детскую психику


Игрушки, в которые играют наши дети. Вместо кукол - монстры. Производителям приходится менять ассортимент товаров. Простыми забавами малышей уже не удивишь, чем сложнее и страшнее - тем лучше продается. Данные одного из самых популярных в мире интернет-порталов лучше любого соцопроса показывают, что интересует сегодня детей. На первых местах полицейские, роботы, трансформеры и набор игрушек из серии "Звездные войны" - лазеры и Джедаи.
27 октября 2013, 14:45
Вести новосибирск

Иван Иванов, житель Новосибирска: "В том то и дело, что он мне нравится, потому что он страшный. Они добрых видом устрашают и те пугаются, я по крайней мере, играю сейчас добрым".

У 8 летнего Ванечки игрушек пруд пруди, но любимые роботы. Супергерои, которых навязчиво предлагают интернет и телевидение. Психологи утверждают: взяв в руки игрушку, ребенок ассоциирует себя с нею. Как бы превращается в персонажа. И, увы, сейчас дети все чаще примеривают на себя роль монстров.

Андрей Каламейцев, директор сети магазинов для детей: "Общий тренд, который начался в прошлом году и в этом продолжается, - хит продаж - монстры. Современные девочки переключились с классических кукол".

Вместо лиц - маски с рожками и зубами вампиров. Кроватки-гробики и это сегодня лучше всего продается. Такие игрушки стали модными

Светлана Литвиченко, директор детского сада №406: "Таких опрятных кукол, которые могут быть мамой, доктором, дочкой, поваром, таких кукол вообще в семьях мало. Такие куколки самые развивающие. Они позволяют организовать сюжетно-ролевую игру, а именно она развивает и память, и внимание, и мышление у ребенка".

В детских садах бьют тревогу педагоги. В руках у малышей все чаще оказываются игрушки, которые подавляют творческие способности. Негативно влияют на психику. Воспитатели даже составили своеобразный список антиперсонажей, вредных для малышей.

Наталья Кравцова, старший воспитатель: "Есть современные игрушки, которые мы не разрешаем приносить в сад, это роботы, даже не выговорю, игрушки, которые родители почему-то покупают".

Почему монстры опасны: все просто - им не надо стремиться к развитию. Становиться умнее, хитрее, добрее, они сами по себе наделены сверхспособностями и непобедимы. Если берут в руки оружие, то сразу стреляют на поражение, это воины, а не защитники. Они провоцируют агрессию.

Михаил Изотов, житель Новосибирска: "- Вот лазеры, а что ты с ними будешь делать? - Защищать дом. - А зачем в доме нужны лазеры? - Чтобы стрелять в злодея".

Уже давно отмечено, дети проигрывают те ситуации, которые производят на них впечатление, свидетелями которых они становятся. Как только в стране прогремели первые теракты - малыши стали играть в террористов. Казаки - разбойники теперь не актуальны, сегодня грабители банка куда реалистичнее для ребенка. Ну и конечно огромную роль играет телевидение и реклама. Вот эта малышка из огромного ассортимента магазина выбрала только мультипликационных знакомых. Эксперты говорят, сегодня, чтобы продать игрушку, она должна напоминать маленькому покупателю персонаж ТВ. Поэтому в России бьют рекорды герои мультиков Маша и медведь или смешарики.

Иван Иванов, житель Новосибирска: "Вот у нас Лосяш, Совунья ну и Нюша".

Еще один тренд - усложнение игрушек. Это раньше машинка на батарейках была пределом мечтания, современные забавы многофункциональны и дороги.

Андрей Каламейцев, директор сети магазинов для детей: "Сейчас, когда смотришь на радиоуправление: оно и летает, и ползает, это же вообще фантастика, это 100% копия реального оборудования".

Производители хорошо усвоили идею: надо создавать игрушки, совместимые друг с другом. Например: купили вы автомобильный трек сегодня, а завтра-послезавтра будете докупать к нему все новые и новые машинки. Или модная сейчас интеграция с интернетом. Приобрел игрушку, нашел в ней карточку, зарегистрировал в сети и получил дополнительные возможности. Однако подобные маркетинговые ходы, с точки зрения психологов, увы, не на пользу ребенку, опять же не развивают, а подавляют творчество. Чем проще игрушка, тем лучше, тем больше простора для фантазии

Светлана Литвиченко, директор детского сада №406: "Если машина на пульте управления. Из нее не сделаешь пожарную машину, а обычный самосвал может и зверей возить, это может быть и грузовая машина, шофера посадишь, она может быть чем угодно".

По статистике каждая семья ежемесячно тратит на своего ребенка от 2 до 3 тысяч рублей. На игрушки, развлечения, одежду. Огромные деньги. Есть к чему стремиться производителям. А родителям задуматься, в каком мире растет их малыш. Мире монстров или добрых героев.

Иван Иванов, житель Новосибирска: "В конце побеждает благородный рыцарь, он освобождает принцессу от злого дракона и из ночи выходит в утро".

читайте также