Туер "Енисей" уже 50 лет помогает кораблям преодолеть Казачинский порог


На Енисее заканчивается навигация. Суда возвращаются с рейсов и становятся в очередь перед Казачинским порогом. Красноярский флот в большинстве своем не может самостоятельно пройти опасный участок. Кто помогает капитанам?
7 октября 2013, 13:43
Вести новосибирск

Как золотая осень превращается в позднюю, первыми замечают речники. За эту навигацию они уже забросили 3 миллиона тонн грузов. Сейчас суда возвращаются на базу.

В октябре работает почти круглосуточно команда туера "Енисей". Этот буксир тянет суда через Казачинский порог вверх по течению - последний в России и единственный в мире. Осенью команда отдыхает лишь в часы, когда над рекой - непроглядный туман.

Скорость течения на Казачинском пороге - 20 километров в час. Красноярский флот слишком тихоходный, поэтому самостоятельно пройти порог не может. Есть места, где от днища теплохода до каменного дна не больше 30 сантиметров, поэтому на туере 2 капитана.

Владимир Скурыгин, капитан-наставник на Казачинском пороге: "Большое течение, извилистая река, каменистая. Большой перепад воды, сужение фарватера - ширина в этом месте всего 70 метров. Самое узкое место от Красноярска до Ангары".

В Советском Союзе опасный порог хотели даже взрывать, но это привело бы к обмелению Енисея. Пороги - естественные фильтры реки. Туер "Енисей" строили в Красноярске по спецчертежам. Его мощность - 2 тысячи лошадиных сил, вместо двух двигателей - 5.

И себя и судно туер, которому в следующую навигацию исполнится 50, тянет с помощью троса, проложенного по дну. Весь опасный участок - 4 километра, проходят в среднем за час. Потом "Енисей" возвращается к следующему судну.

читайте также