• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

Турагентства предлагают страховать туры в полном объеме, что приведет к удорожанию путевок

13 августа 2014, 10:55
Около трёх тысяч новосибирцев пострадали в результате банкротства туроператоров и деятельности недобросовестных турагентств с начала сезона. Как теперь страховать риски и, главное, как вернуть доверие клиентов? Сегодня эти вопросы обсуждали руководители крупнейших новосибирских туркомпаний.

Сегодня Екатерина пришла в себя и начала улыбаться. Неделю назад хотелось плакать. Один из клиентов набросился на девушку с кулаками, когда узнал о сорванном отпуске. Маленькое турагентство продавало путёвки, в том числе и печально известного «Лабиринта».

Екатерина Невская, директор турагентства: «Мы непосредственно работаем с клиентами. У нас есть эти контакты. В принципе, каждый клиент у нас родной. Понятно, что ты не виноват, но ты сообщаешь, и это всё на тебя выливается».

Сейчас с пострадавшими клиентами Екатерины работают страховщики. Выплаты начнутся в сентябре. Но получат ли люди все свои деньги? Риски «Лабиринта» страховали 2 компании, сегодня работает только одна.

Игорь Соловьёв, председатель комитета по информационной политике Новосибирской ассоциации туристских организаций: «Сейчас, в случае с „Лабиринтом“ уже общепризнано, что хватит только по 10 % от стоимости путёвок, которые люди оплатили. А почему не 100%? Кто за этим должен следить? Кто будет давать гарантии страховым компаниям, чтобы они не разорялись при каждом удобном случае?».

По мнению участников рынка, крах крупных туроператоров повредил отрасли больше, чем скачки валютных курсов или ужесточение визового режима. Фирмы теряют доверие клиентов. Чтобы его вернуть, нужны новые правила работы, считают в новосибирской ассоциации туристских организаций. Его члены готовят обращение регулятору отрасли — в Ростуризм. Главное требование — прописать ответственность агента и оператора а ещё пересмотреть форму страхования.

Дмитрий Микитченко, председатель правления новосибирской ассоциации туристских организаций: «Если каждый тур будет агентом или оператором застрахован, каждый человек, то любые эти потрясения, они все будут покрыты страховыми деньгами. Другой вопрос, сколько за это нужно будет платить, страховым компаниям».

Путёвки могут стать дороже. Но это лучше, чем испорченный отпуск. Жертвами недобросовестных агентств и операторов-банкротов стали около 3 тысяч новосибирцев.

Как нам сказали эксперты туристического рынка, в ближайшее время могут приостановить свою деятельность ещё 2-3 туроператора. Что это за компании, нам говорить не стали. Отметив, однако, что в Новосибирске их продукты не представлены.
Под подозрением остаются и несколько агентств, которые не спешат рассчитываться с операторами за купленные туры. Катиного среди них нет. Сегодня девушка изучает новогодние программы, чтобы было что предложить, когда клиенты начнут планировать новогодний отдых. Но пока в офисе пусто. 




Loading...