Когда попадаешь на промплощадку Ангарской нефтехимической компании, кажется, что сейчас это одна большая стройка. Вот это, к примеру, установка производства водорода. Её строительство в разы увеличит выработку газа, нужного для очистки дизельного топлива.
Владимир Микишев, главный технолог производства топлив ОАО «АНХК»: «70 тысяч тонн водорода производит установка и 100 тысяч тонн синтез-газа. Водород идет на гидрирование — это гидроочистка дизельного топлива».
Масштабная модернизация производства в Ангарской нефтехимической компании началась в 2012-м году. Ежегодно в проект нефтяная компания «Роснефть» инвестирует десятки миллиардов рублей. На промплощадке работают около полутора тысяч строителей, более 10 генподрядных организаций.
На всех строящихся объектах уже ведётся монтаж оборудования и металлоконструкций. Готовность установок — от 70 до 90%. Полностью же масштабная реконструкция в АНХК завершится в 2016-м году.
Некоторые из объектов уникальны для нефтехимического производства России. К примеру, этот комплекс установок серно-кислотного алкилирования будет вырабатывать один из основных компонентов для бензинов стандарта Евро-5.
Эдуард Рыбаков, начальник производства топлив ОАО «АНХК»: «После ввода в эксплуатацию она будет вырабатывать более 130 тысяч тонн алкилата в год и, соответственно, весь этот алкилат будет вовлекаться в производство товарных бензинов, что позволит АНХК наладить выпуск бензинов Евро-5 в полном ассортименте».
Полный переход на выпуск продукции, соответствующей классу 5 технического регламента, — это главная задача модернизации производства АНХК. Всего появятся 92 новых объекта, будет установлено более полутора тысяч единиц технологического оборудования. А ещё модернизация позволит трудоустроить в Ангарскую нефтехимическую компанию дополнительно 700-т человек. Кстати, первые партии бензина и дизтоплива стандарта Евро-5 на предприятии уже выработали. Правда, некоторые компоненты пока привозные. Но замена их на собственные — это вопрос времени.