В День интернета сибиряки разбирались, какие возможности таит в себе интернет


Сегодня международный день Интернета. В Новосибирске сейчас как раз проходят юбилейные, 10-ые интернет-недели. Что таит в себе всемирная паутина? Чем привлекает? И какие возможности даёт пользователям?
4 апреля 2013, 13:59
Вести новосибирск

Новосибирск

В Новосибирске как раз сейчас бурно обсуждается все, что связано с интернетом. Более сотни докладов, круглые столы и мастер-классы, посвященные интернет-маркетингу, веб-дизайну и технологиям. это - сибирские интернет-недели.

Это крупнейшее в российских регионах мероприятие для специалистов и заказчиков интернет-рынка. По сути, это уникальная возможность перенять опыт лично у ведущих московских специалистов, директоров компаний. Интересно, что для перспективных студентов профильных специальностей участие - бесплатное. Организаторы отмечают - хотя именно новосибирцы сумели создать такое масштабное событие и в течение пяти последних лет - удерживать лидерские позиции - сам Новосибирск не способен удержать специалистов Интернет-сферы

Алексей Раменский, учредитель Сибирских интернет-недель: "Это больше проблема структуры самого города, а не чего-то там айтишного. Город развивается медленнее, чем люди, которые в нем живут. Образование, которое дает НГУ, НГТУ выше, чем уровень комфорта, который дает этот город".

Другой важный вопрос нынешних интернет-недель - свобода слова и бизнеса во всемирной сети. Что изменилось в связи с принятием последних законов и усилением контроля за СМИ и интернет-пространством со стороны государства. Пока большинство игроков рынка считают, что ситуация не критическая, но предпочитают держать руку на пульсе.

За 5 лет существования сибирские интернет-недели посетили более 10 тысяч человек. Встречаются 2 раза в год, так что в следующий раз говорить о том, о чем можно и нельзя говорить в интернете и как зарабатывать на веб-технологиях будут уже осенью.

Омск

Как гласит статистика, 10% школьников России страдают компьютерной зависимостью. Большая часть детей прикована к Интернету, чаще всего это подростки. Виртуальный мир несёт им, как отмечают психологи, реальную угрозу. Непреодолимую тягу к Интернету, как правило, испытывают ранимые, закрытые, необщительные дети. Со временем у них появляются раздражительность, рассеянность, апатия, резко падает успеваемость. В омских школах бывали случаи, когда педагоги оказывались не в силах помочь зависимому, его направляли к психотерапевту.

Валентина Геккель, педагог-психолог: "Работа пристраивается в сфере интересов ребёнка, его приобщают к здоровому образу жизни, отслеживают его интересы и просматривают по целеполаганию, просматривают, чем можно ребёнка занять".

Во всех городских школах действует строгое ограничение на выход в Интернет. Бродить по Сети можно только под присмотром учителя и исключительно в учебных целях. Можно также и пройти дистанционное обучение и стать Менеджером по рекламе и PR

Татьяна Иванова, учитель информатики школы №123 г.Омска: "Управление образования ставит нам фильтры, и поэтому у нас ограничен доступ в Интернет, страницы только обучающие, без рекламы".

Основной же контроль, конечно, ложится на родителей. Если ребёнком занимаются, развивают, направляют в секции, а не предоставляют единственную игрушку - Интернет, то шансы, что у него появится компьютерная зависимость, минимальны.

Абакан

В Хакасии активно используются IT-технологии в образовании. Особое внимание в республике уделяется развитию дистанционной программы обучения детей с ограниченными возможностями.

В 2010-ом году была закуплена первая партия спецоборудования. Часть его разместили в центре дистанционного образования, здесь работают педагоги, вторую половину смонтировали дома у детей. Один комплект такого оснащения стоит сотни тысяч рублей. Самостоятельно родители детей, которым противопоказано школьное образование, такую технику вряд ли бы приобрели. Но прежде чем начинается надомное дистанционное образование, мамы и папы сами посещают компьютерные спецкурсы.

Ирина Ауль, заместитель министра образования Хакасии: "В связке ребенок-учитель мы отводим особое место родителю. Его внимание к процессу обучения, его участие сказывается на том, как ребенок справится с предлагаемой ему программой".

Развитие дистанционного обучения детей с инвалидностью стало возможным благодаря национальному проекту "Образование". На условиях софинансирования в оборудование, установку и коммуникации было вложено более 60-ти миллионов рублей.

В 2010-ом году по программе дистанционного образования занимались всего 30 детей-инвалидов. На сегодняшний день закупленного оборудования хватит, чтобы обеспечить нуждающихся в нем на 100%.

читайте также