В Красноярском крае открыли двухстороннее движение по Дивногорском мосту через Енисей


Работы на объекте продолжаются, хотя автолюбителям это уже не помешает. Сейчас специалисты занимаются восстановлением несущих опор.
9 октября 2013, 13:33
Вести новосибирск

За последние 13 лет вода и морозы разрушили бетон на несколько десятков сантиметров в глубину. Ситуацию исправляют строители из Хакасии. Необходимо нарастить колонны до изначальных размеров. Восстановление одной занимает в среднем 15 дней, причём сама заливка раствора производиться за смену. Остальное время уходит на подготовку. Например, поставить баржи около бетонного исполина с точностью до миллиметра.

Виталий Макеров, капитан буксира: "Любой маневр судна с баржами, он везде ювелирный. Разбить-то можно хоть что. Поэтому надо очень аккуратно, осторожно. Здесь конечно сложности большие потому что рядом мост".

Чтобы абсолютно точно установить баржи около опор моста, у команды судна уходят целые сутки. Но на этом, можно сказать, подготовительная работа только начинается. После того как понтоны намертво закреплены, на них загоняют тяжелую технику и приступают к следующей фазе операции. Вокруг колонны сооружают ограждение из плит от самого грунта, и чуть выше кромки воды. Затем пространство заливают слоем бетона, после откачивают воду. Сейчас мостостроители находятся примерно на четыре метра ниже уровня Енисея. А дальше - уже само восстановление опоры: ее не только наростят, но и оденут в металлическую "рубашку". Которая увеличит срок эксплуатации в разы.

Михаил Ланин, руководитель восстановительных работ: "Уже простоит она намного дольше. Не 10 - 15 лет, как эта рубашка простояла, а гораздо больше. Лет 50 она будет стоять".

Восстановить необходимо все опоры Дивногорского моста через Енисей. Сейчас работы завершены на четырех, до конца года усилить предстоит еще три.

читайте также