• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
Поступить 2017 на МАЯКЕ

В Новосибирске оборудовали классы, где будут обучать водителей категории "Д"

21 декабря 2011, 18:06
Кадровый голод автотранспортных предприятий в ближайшее время будет утолен. На экспериментальной учебной площадке прошло выездное совещание.

Классы на двадцать пять учебных мест. Видеопроекторы, компьютерные тренажеры. Занятия в теории и на практике. Здесь, к примеру, водителей будут учить оказывать медицинскую помощь пострадавшим в ДТП. Сегодня аварии с участием пассажирского транспорта не редкость.

Впрочем, за парты сядут отнюдь не новички. Переподготовку пройдут водители с опытом. Семьдесят два человека набрали. Обучать их будут по госзаказу. Учеников на курсы направили автопредприятия.

Валентин Неумывакин, заместитель директора профессионального училища №14: "Частные перевозчики будут оплачивать только вождение какому-то ПАТП, которое предоставило учебный автобус, и стажировку - все равно она положена. Все остальное берет на себя министерство труда и занятости".

Курс обучения стоит недешево - в пределах сотни тысяч рублей. Новичков обучать дороже. Но желающих получить корочки водителя категории Д - единицы. На автотранспортные предприятия молодежь идет неохотно.

Николай Самойлов, директор группы компаний ПАТП: "На данный момент мы можем рассчитывать только на тех водителей, которые перестают работать на грузовиках. К сожалению, притока молодых, свежих кадров на данный момент у нас нет".

В Новосибирске, кстати, несколько лет назад вели профессиональную подготовку водителей пассажирских автобусов. Но курсы закрыли - не было желающих. Сегодня, чтобы усадить молодежь за парты - в мэрии ищут дополнительные стимулы. Один из них - зарплата. Сейчас в среднем водитель получает двадцать тысяч рублей. Притом, что работает с утра и до глубокой ночи.

Валерий Новосёлов, начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска: "Будет программа долгосрочная, где будет предусмотрено по профессии водителя поднять престиж водителя, где будут учитываться и социальный фактор, и ряд других, чтобы шла туда молодежь".

За один год кадровый голод автотранспортных предприятий региона не утолить. Сегодня только Новосибирску не хватает около 200 водителей категории Д. Области на порядок больше.