• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

В Новосибирске растет количество жалоб горожан на некачественные товары

14 июня 2012, 19:00
Продукты с душком. В Новосибирске растёт количество жалоб горожан на некачественные или просроченные товары. Можно ли наказать продавца за прокисшее молоко?

После работы - в ближайший магазин - привычный ритуал Клары Карабинцевой. Однако в последнее время перестала делать покупки на бегу. На прилавках все чаще встречаются некачественные товары.

Клара Карабинцева, покупатель: "На вопрос: "Почему молоко несвежее?" отвечают: "Ну, простокваши выпьете", а нужно то ведь молоко, а не кефир или простоквашу, которая получается".

40% всех жалоб граждан в Роспотребнадзор касаются именно просроченных продуктов питания.

Людмила Джамалова, заместитель начальника отдела управления Роспотребнадзора по Новосибирской области: "По статистике если сравнивать, чуть больше в этом году нарушений, но тем не менее, в первую очередь несет ответственность и производитель, и продавец. Если продавец принял такую продукцию с такими документами, то он персонально несет ответственность за его реализацию, за его безопасность".

По закону инспектировать магазин можно раз в три года, заранее предупредив владельца. Неудивительно, что в ходе таких проверок нарушений не находят. Другое дело - проверка жалоб граждан, тут результат всегда налицо. Чаще всего продавцы нарушают условия перевозок и хранения товаров, что в такую жару немаловажно, сроки реализации. Кстати, свою проверку может учинить любой покупатель. По требованию, в магазине обязаны предъявлять информацию о товаре. Отсутствие документов - это серьезный просчет. Тянет на крупный штраф.

Алексей Коцун, главный государственный ветеринарный инспектор Новосибирска: "Штрафы и наказания за некачественную продукцию выросли, может это подстегнет недобросовестных вплоть до закрытия, до потери бизнеса, штрафы могут достигать до 300 тысяч рублей".

Обратиться с претензией можно в Роспотребнадзор, управление ветеринарии, в отделы защиты прав потребителей. По каждой жалобе проводят расследование. Вот и Клара Карабинцева теперь пристально следит за тем, что и как продают в магазинах. К примеру - сегодня ей не понятно, почему живой птицей торгуют по соседству с продуктами питания.




Loading...