В регионах выяснили, сколько платят за общественный транспорт в Сибири, и будет ли расти цена билета


Федеральная антимонопольная служба запретила автовокзалу Томска брать плату за продажу билета заранее. С 1 ноября услуга станет бесплатной. Как пояснили в Томскавтотрансе, 20 рублей с каждой предварительной продажи шли в счет самоокупаемости вокзала – и теперь у перевозчиков вырастут издержки, особенно у предприятий пригородного сообщения. Проблема несоответствия себестоимости провоза пассажиров и цены билета есть во всей Сибири.
24 октября 2013, 13:36
Вести новосибирск

Алтайский край

Сэкономить на проезде в общественном транспорте вплоть до сегодняшнего дня можно было в Алтайском крае в городе Бийске. С 2011 года цена билета там не менялась и, к примеру, на трамвае можно было уехать за 10 рублей. Однако больше везти бийчанам так не будет. О повышении стоимости проезда уже давно просили автоперевозчики. По их словам нынешняя такса не покрывала затрат транспортных предприятий. Причем главный довод был понятен всем - значительное удорожание топлива. Это вынуждало перевозчиков экономить на техобслуживании машин, а значит на безопасности пассажиров. В итоге через неделю - с 1 ноября билет на автобус и трамвай в наукограде подорожает на 2 рубля.

Ольга Рязанова, начальник отдела ценообразования администрации г. Бийска: "Сегодня необходимо повысить плату для проезда в трамвае до 12 руб., по автоперевозчикам до 13 руб. до 16-ти рублей".

В то же время подорожание на два рубля, уверены перевозчики, не решит всех проблем. Стоимость проезда на автобусе должна быть не 13, а 17 рублей. Но, тем не менее, 1 ноября звание города Алтайского края с самым недорогим общественным транспортом перейдет к Рубцовску - там поездка в автобусе обходится горожанам в 12 рублей. Только надолго ли...

Новосибирская область

В Новосибирске самый болезненный вопрос на сегодня - это электротранспорт. Предприятие, на балансе которого находятся все трамваи и троллейбусы мегаполиса - в бедственном положении. Задолженность перед налоговой инспекцией и пенсионным фондом - 500 миллионов рублей - накопили за десятилетие.

Сегодняшний тариф в 16 рублей не позволяет не только выбраться из долговой ямы, но и стабильно работать, своевременно обновляя подвижной состав.

Игорь Кудин, депутат Совета депутатов г. Новосибирска: "По расчетам специалистов МКП ГЭТ - минимальный тариф, который сегодня покрывал бы - это 20 рублей, я тоже считаю, что это достаточно серьезный рост - с 16 до 20 рублей, достаточно серьезный рост".

Но сегодня даже пассажиры, которые обычно против любого повышения платы - в основном с пониманием относятся к проблемам Горэлектротранспорта. Есть предложение - признать городской электротранспорт плановоубыточным и заложить на него расходы в бюджете города и области. Правда, и бюджеты сегодня трещат по швам, областную казну сиквестируют.

Сегодня власти решают, где найти деньги на дотации Горэлектротранспорту. А также готовы выступить гарантом в погашении долга перед налоговой инспекцией и пенсионным фондом.

Омская область

Проезд в омских автобусах, троллейбусах и трамваях сейчас стоит 16 рублей. И по поводу повышения цены омичи пока могут не волноваться. Накануне стало известно, что стоимость не увеличится. По крайней мере, но нового года.

16 рублей - крайне низкий тариф для нашего города, еще в начале года ходили слухи о повышении во втором полугодии цены на 2 рубля - до 18-ти, однако эту разницу в мэрии решили оплачивать самостоятельно. Для этого в бюджете города "нашли" дополнительные 47 миллионов рублей. В маршрутках омичи еще с начала года ездят за 18 рублей в один конец. И буквально недавно собственники маршрутных такси вышли с предложением повысить тариф сразу на 7 рублей - до 25-ти. Эта, что называется, "шоковая" инициатива предпринимателей поддержки ни у власти, ни у рядовых омичей не нашла. Горожане даже предлагали бойкотировать частных перевозчиков в случае повышения тарифа.

К слову, омичи вообще всегда очень категорично воспринимают слухи об увеличении стоимости проезда, приводя в пример соседние регионы, где цены ниже. В департаменте транспорта объясняют: Омск - очень протяженный город. Маршруты длиннее, поэтому и затраты транспортники несут большие.

Республика Хакасия

Сегодня стоимость проезда в маршрутном автобусе Абакана - 14 рублей. Впрочем, это не предел. Максимальная цена за билет в коммерческих автобусах может составить 14 рублей 40 копеек. Такую планку установил Государственный комитет по тарифам Хакасии. Если со стоимостью билета все более-менее стабильно, то вот качество самой услуги оставляет желать лучшего. Сегодня в Абакане автобусы на некоторых маршрутах приходится ждать по полчаса. Причина - вместо 15 машин курсирует только один. И воздействовать на перевозчиков городские власти, как выясняется, не могут.

Юрий Воронин, начальник транспортного отдела коммунального хозяйства г. Абакана: "То, что у меня контролеры зафиксировали, записали - а дальше то все. Я не могу вызвать сюда предпринимателя и заставить написать какое-то объяснение, а тем более составить протокол".

Этой ситуацией уже интересовались антимонопольщики и выдали предписание - порядок организации городских перевозок придется изменить. Сейчас в управлении транспорта готовят документ, чтобы бизнесменов можно было привлекать к ответственности вплоть до лишения права перевозок. А пока рядовым пассажирам в Абакане чиновники советуют жаловаться, если автобус не пришел во время - к примеру, на сайт администрации города или в Роспотребнадзор.

читайте также